Ребрендинг: у Москвы и России появились свои логотипы

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Саид Царнаев/РИА Новости

10 августа был представлен новый туристический логотип России. Предполагается, что фирменный знак будет использоваться для всех мероприятий, проводимых в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) развития туризма до 2018 года.

На создание логотипа был объявлен конкурс, цена которого составляла 500 тысяч рублей. В результате конкуренции четырех российских компаний, цена госконтракта составила 155 тысяч рублей. Выиграла конкурс компания «Артишок», которая и разработала логотип. В Росстуризме говорят, что новый фирменный знак полностью отвечает потребностям той рекламной кампании, которая идет сейчас. Безусловно, через несколько лет он может измениться или дополниться новыми смыслами. «Птичка», которая есть у Ростуризма на данный момент, пока остается.

  

Логотип должен был быть понятен и внутреннему, и зарубежному туристу. Было четыре идеи, но остановились мы на логотипе „Моя Россия“. Россия — большая разнообразная страна, в которой очень много видов туризма, из которых каждый можно выбрать что-то свое. Поэтому логотип состоит из двух составляющих — четкого написания „Россия“ или Russia на английском и приставки как бы рукописной „Моя“ или My, потому что Россия для каждого своя. Слоган логотипа — «Открой свою Россию» — для зарубежных выставок будет переводиться как Reveal your own Russia. Помимо логотипа, разработан бренд-бук — бейджи, папки, пропуска, другая рекламная продукция, а также заставки для рекламных передач о российском туризме.

Очень сильно =) В этом знаке есть все, что олицетворяет сегодняшнюю Россию. Коррупцию в первую очередь.

От этих синего и красного никуда уже не деться, кажется...

А вы видели футболки «Я люблю Италию» (ну на английском, естественно? Там цветов их флага нет. Они или черные или синие... и кажется еще белые. Просто дизайнер нужен не свой, а правильный.

Как же сумели обойти вездесущего Артемия Татьяновича ака «арт-лебедев» на повороте?

Кроме того, 10 августа стало известно, что один из теоретиков соц-арта Эрик Булатов, создал официальный логотип московского Дня Города, который пройдет в этом году 1 и 2 сентября. В логотипе используется цитата из песни Леонида Дербенева «Лучший город Земли», которую исполнял Муслим Магомаев. Эта же цитата же станет слоганом празднования 865-го юбилея Москвы.

В Департаменте культуры города уверены, что участие художника в оформлении праздника (кстати, бесплатное) — символ нового формата этого ежегодного события: «Из галерей, музеев, концертных залов, театров и кинотеатров, из книг, из экспериментальных студий искусство выходит на улицы Москвы и меняет ее облик», отмечается на сайте Департамента. Знак появится на всей официальной полиграфической продукции, а также будет выпущен в виде значков, которые будут продаваться на улицах.

Хорошо получилось. И песня достойная. И слоган как нельзя кстати. А то уже устал от непоняток и витиеватостей. А тут конкретно и по делу.

А мне не нравится, навевает ассоциации с эмблемой какой-то националистической группировки... Лучше бы что-нибудь другое придумали.

Эту фразу — «Лучший город Земли» — мне дали организаторы, поэтому я с ней и работал. Конечно, Москва сейчас совсем не лучший город Земли, но это и не утверждение, это пожелание, это то, к чему можно стремиться. А графическое решение — это узнаваемые традиции нашего авангарда, «Красный квадрат» Малевича. Это то, что может стать основой для движения в будущее, от чего можно отталкиваться.

Россия — самая большая по территории страна мира. Но, несмотря на всю нашу территорию, на все наши природные красоты и древние храмы, в Россию ездит довольно мало туристов. И вот Ростуризм провозгласил федеральную целевую программу развития туризма в нашей стране. До 2018 года. И первым делом решил разработать логотип для мероприятий программы. То есть логотип нашей страны вообще — знак, с которым Россия будет ассоциироваться у туристов. Что ж, дело серьезное. К выполнению ответственной работы были привлечены лучшие дизайнерские студии нашей страны. ООО «Консалтинг», ООО «Инфосервис», ООО «Артишок» и ООО «Онлайн Опинион». Никогда не слышали про такие знаменитые дизайн-студии? Я тоже.

Безусловно, привлечь внимание туристов к стране можно не только с помощью логотипа. Например, современные диджитал-технологии — неплохой способ для продвижения. И тут будет интересен опыт Исландии. Эта для многих экзотичная северная страна активно использует интернет, чтобы привлечь туристов, и, очевидно, что это работает.

Правительство страны во главе с президентом разработали достаточно креативную систему пиар-компании Исландии как туристического бренда с помощью соцсетей. Напрмиер, зарегистрировавшись на InspiredbyIceland.com, туристы могут записываться на бесплатные туры, встречаться с местными жителями и даже посетить президента в его доме. В дополнение к причудливому блогу страны на Tumblr («Исландия хочет быть твоим другом»), ее аккаунту на Twitter и в Facebook, Исландия прикладывает всевозможные усилия, чтобы рассказать о себе и привлечь туристов. 

Автор

Ксения Гагай

1 комментарий к материалу.

Валерий Чумаков 13 августа 2012, 16:13

А где же сам логотип? Просим :)))

Добавить комментарий

Новое на сайте