Выморозка продолжается с ноября до конца января, потому что лед намерзает медленно. Дело осложняется тем, что в Жатайском порту плохая структура воды — из-за сточных вод, которые создают щелочную среду, — и вода замерзает хуже. Раньше суда, особенно деревянные, вымораживали полностью, после чего поднимали на клети, теперь же лед выбирается только вокруг тех частей судна, которые подлежат ремонту. За зиму таким образом ремонтируется около 30 судов.
Фото: Нелли Шестопалова
Источник: Мозолевская Галина/SmartNews
Выглядит очень впечатляюще, будто бы судно - это настоящий живой организм, которому нужна спячка ))
Я бы сказала, величественно! Кажется, что эти корабли стоят и разговаривают друг с другом, обсуждают "былые времена" .
Девочки здесь просто поэзию развели (. На самом деле, это необходимо для бесперебойного действия механизмов.
Любому агрегату и кораблю нужен ремонт и техническое обслуживание. Вот и помогает дедушка мороз проверить днище корабля в экстремальных условиях.
Мдаааа, и не пишут сколько "получают" за эту "дедовскую" работу, как всегда у нас ...5 копеек, ЧЕМ Тяжелее и грязнее труд - ТЕМ Меньше он оплачен ! ((((((((
Не знаю, как сейчас, но раньше на время отстоя из штурманского состава формировали команды, которую в простонародье называли "ледчиками". Вот они и занимались выморозкой в первую очередь винтов и насадок. Это для того, чтобы, начать навигацию раньше, по большой воде. И не надо ждать, когда же освободятся (оттают и течением вымоет лед) винты и их можно провернуть.Заработная плата устанавливалась в размере 70% тарифного оклада, а на ремонтных работах до 90% На слипе обычно ремонтируют суда планового капитального ремонта, ведут ремонт подводной части обшивки, замены валов и т.п. И не так просто попасть на слип без очереди... Думаю, что если, что не так сказал - поправьте.
9 комментариев к материалу.