Спецпроект

Мы были первыми

Мы были первыми. SmartNews собрал главные достижения Кубани

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Кубанцы свято уверены, что живут в лучшем регионе страны, а веру в это ежегодно укрепляют всевозможные социально-экономические рейтинги и предстоящая Олимпиада в Сочи. SmartNews решил собрать самые резонансные достижения житницы России, в которых Краснодарский край стал первым в стране.

Патрули с нагайками

С 1 сентября прошлого года Кубань стала пилотным регионом страны, где общественный порядок начали охранять профессиональные казачьи дружины в парадных белых рубашках. Такое решение приняли депутаты Законодательного собрания края, положив в основу Федеральный закон № 154 «О государственной службе российского казачества», принятый еще в 2005 году. Под руководством полицейских службу несут 1,5 тыс. казаков. Иметь оружие казакам во время дежурства, в том числе холодное, не разрешили. Но если во время патрулирования здоровью казака будет нанесен ущерб, край обязан выплатить ему от 100 до 500 тыс. рублей, а в случае гибели семья казака получит 1 млн рублей. Зарплату казакам установили как у сотрудников ППС — 25 тыс. рублей.

Прислала
Нелли Шестопалова

Люди довольны, довольно и руководство. Сначала, конечно, полицейские и казаки притирались друг к другу, но теперь парни настолько сработались, что дежурят по одному и тому же графику. Вопрос «Нужно ли казакам оружие?» муссировался долго. Но, как вы знаете, казаков привлекли для охраны порядка на Олимпиаде в Сочи. Мы надеемся достойно пройти это испытание, и тогда, возможно, руководство доверит нам оружие.

На мой взгляд, казаки иногда действуют гораздо более эффективно, чем правоохранительные органы. И связано это с тем, что они представляют подавляющее большинство людей, которые живут на тех территориях, где они работают. Вот это чрезвычайно важно — доверие людей.

Владимир Путин, президент РФ, из речи на большой пресс-конференции

Видео

Комендантский час для детей

В этом году исполнилось 5 лет с момента принятия закона «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», принятого по инициативе губернатора Кубани Александра Ткачева. После того как детям запретили по ночам выходить из дома без родителей, преступность среди несовершеннолетних и употребление детьми алкоголя сократились в два раза. До его принятия на Кубани ежегодно совершалось более 2,5 тыс. преступлений при участии несовершеннолетних, а родительских прав лишались около 2 тыс. человек.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Куденко/РИА Новости

Я очень хорошо помню, как 5 лет назад нам пришлось столкнуться с волной критики. В чем нас только ни обвиняли. Что мы нарушаем Конституцию страны, ущемляем права детей и родителей. Поверьте, это была не прихоть — мы реально теряли детей. Они по ночам слонялись по улицам, сидели в подъездах, попадали в дурные истории. Совершалось огромное количество преступлений против детей, да и подростковая преступность была очень высокой. Нужны были срочные меры. По сути, этот закон встал на защиту детства. И уже спустя год он стал федеральным.

Аналогичные законы есть и в других регионах России, но они в основном ограничиваются наложением штрафов на родителей за нахождение детей ночью в общественных местах. Наш «детский закон» нацелен на комплексную профилактику. Он определяет, от какого зла и как родители, власть обязаны оберегать детей. Это и ночные гуляния по улицам, и употребление алкоголя, наркотиков, и посещение питейных заведений, и тотальная борьба с продажей детям табака и спиртного.

Несмотря на мощную пропаганду, соблюдение «детского закона» сегодня больше волнует родителей, чем детей. Самое распространенное нарушение — прогулки в ночное время. Большинство подростков, с которыми я работаю, знают, что такой закон есть, но не более того. Для школьников этот закон не актуален, ведь напрямую наказание их не касается.

командир мкс

Краснодарский космонавт Геннадий Падалка стал первым в мире командиром экипажа МКС из шести человек (до этого летали максимум тройками) и первым командиром, возглавившим два экипажа подряд (МКС-19 и МКС-20), в 2012 году. Кроме того, Падалка проявил себя отличным агрономом и зоологом — вырастил на «Мире» первые колосья космической пшеницы и цыплят перепелки, которых затем привез на Землю.

Коллеги Геннадия очень уважают, ведь он профессионал редкий. Кубанских космонавтов не так уж и много в космосе побывало — кроме него, всего четверо. Падалка очень ответственный и взвешенный, одним словом — серьезный парень.

Прислала
Нелли Шестопалова

МКС-20, в центре — Геннадий Падалка. Фото: wikipedia.org

В свободное от работы время Геннадий увлечен фотосъемкой Земли. После первого полета его снимки полей и лесов Кубани ученые использовали для составления тематических карт по управлению народным хозяйством. Из каждого полета он привозит массу художественных снимков, которые выставляются в музеях края, России и зарубежья. К примеру, одна из выставок с большим успехом прошла в Тель-Авиве.

Идеальная дорога

В конце 2012 года после реконструкции открыли два участка автодороги М-4 «Дон». Во время их реанимации применялись разные технологии, но результат оказался один — теперь они считаются самыми ровными в стране, а водители разгоняются до 120 км/ч и не боятся за свою жизнь. Один участок трассы протяженностью 33 километра пролегает от станицы Павловской до границы Кубани с Ростовской областью (1207–1240-й километры автодороги). Не имеющая аналогов в России конструкция нежесткой дорожной одежды обеспечила практически идеальную гладкость дорожного покрытия. Во время приемки объекта этот факт зафиксировала диагностическая лаборатория. А второй участок М-4 «Дон» в Выселковском районе и вовсе реконструировали при помощи георадарного сканирования. Дорожно-строительная техника направлялась при помощи GPS и ГЛОНАСС.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Воскресенский/РИА Новости

Прошел уже год, но эти участки по-прежнему в отличном состоянии. Надеюсь, их надолго хватит. Строители рассчитали дорогу на скорость 120 км/ч, но, поверьте, я разгонялся гораздо сильнее и контроля над машиной не терял. Ведь на такой дороге высокая скорость не чувствуется.

Автор

Владислав Жуковский

Над статьей работали

Ксения Гагай, Нелли Шестопалова

Новое на сайте