Впервые в истории Нижнего Новгорода почетным гражданином города стал иностранец. В один ряд с Кузьмой Мининым гражданин Швеции Бу Андерсон попал за то, что вывел на новый качественный уровень предприятия, входящие в возглавляемую им «Группу ГАЗ».
Дума Нижнего Новгорода приняла решение наградить титулом «Почетный гражданин Нижнего Новгорода» президента «Группы ГАЗ» Бу Андерсона. Это первый в истории города случай, когда столь высокого звания удостаивается иностранец. Заслуга шведского бизнесмена заключается в том, что он возглавил крупнейший в России автомобильный холдинг в нелегкий для всей промышленности 2009 год и сумел вывести предприятия «Группы ГАЗ» из кризиса.
Насколько я знаю, иностранный гражданин в истории Нижнего Новгорода впервые становится почетным гражданином. Я считаю, что это добрый знак для тех инвесторов, которые приходят к нам. Кроме того, это высокая оценка того вклада, который «Группа ГАЗ» делает в развитие нашего города.
Я благодарю главу Нижнего Новгорода Олега Сорокина и городскую Думу за высокую оценку. Считаю, что вклад в экономику города и в развитие Нижегородской области – это достижения всего коллектива предприятия. Развитие модельного ряда автомобилей марки ГАЗ, усиление конкурентоспособности нашей продукции – это задачи, над которыми трудятся все автозаводцы. Мы сделаем все возможное, чтобы наша дальнейшая работа послужила укреплению экономического и социального благополучия города.
Под руководством Андерсона предприятия, входящие в автомобильный холдинг не только поправили свое материальное положение, но и значительно повысили качество продукции. Так выпуск новой модификации коммерческого грузовика «Газель Бизнес» позволил Горьковскому автозаводу сохранить лидирующие позиции в сегменте бюджетных коммерческих автомобилей. А появление «Газели Next» многократно упрочили его положение на рынке.
«Газель Бизнес» — это конечно было спасение для ГАЗа. В то время, когда лопались как мыльные пузыри такие мастодонты, как General Motors, мало было надежды, что выживет морально и физически устаревший ГАЗ. «Газель» до кризиса была позором российского автопрома. Сборка была отвратительная и машина сгнивала полностью всего на несколько лет. Автомобилисты называли в шутку машина-конструктор. Ее после покупки приходилось полностью перебирать.
Справка SmartNews
«Группа ГАЗ» — одно из крупнейших предприятий Нижнего Новгорода и, соответственно, один из крупнейших налогоплательщиков. Положение дел на предприятии не может не сказываться на экономике всего города. Успехи Бу Андерсона в управлении ГАЗом были признаны не только нижегородцами. Международный автомобильный форум Адама Смита назвал Андерсона лучшим руководителем 2010 года. А в 2012 году он получил награду ведущего европейского автомобильного издания Automotive Supply Chain «За выдающиеся достижения».
Впрочем, идея назвать иностранца почетным гражданином Нижнего Новгорода пришлась по душе не всем горожанам.
Неужели нет достойных нижегородцев — может быть, его прописать в Нижнем Новгороде?
Первым почетным гражданином Нижнего Новгорода стал Кузьма Минин, который в 1612 году собрал ополчение, спасшее Россию от польских интервентов, тем самым положив конец Смутному времени. До революции звание присуждалось указом Императора по ходатайству городской Думы. В годы правления советской власти звание присуждалось Горьковским городским Советом депутатов трудящихся. Сегодня полномочия по присуждению титула отдали депутатам Думы Нижнего Новгорода.
Бу Ингевич, конечно заслужил. Нельзя не признать его заслуг. Но за державу все-таки обидно. Опять наш родной автопром спасают иностранцы. После войны из Германии вывозили целые заводы, на которых выпускали немецкие машины с русскими названиями. Сейчас наш завод поднимает шведский управляющий, который пять же немецкие машины выпускает. Только теперь их не пытаются под русские названия спрятать.
Видео
Видео пользователя gukow1