5 открытий на Луне

Нелли Шестопалова

Фото: ZUMAPRESS.com/Global Look Press

В течение последних лет ведутся большие споры о происхождении воды на поверхности Луны, единственного спутника Земли. Но в этом году исследования, проведенные с помощью индийского лунного зонда «Чандраян», дали возможность полагать, что вода в виде льда и гидратированных минералов изначально появилась в недрах самой Луны, а не была перенесена с помощью солнечного ветра, как считалось ранее. Однако вода не является единственным интересом исследователей. Мы предлагаем вашему вниманию еще 5 неожиданных открытий на Луне.

Первое открытие – немагнитная Луна

В 1959 году советские ученые отправили на Луну автоматическую межпланетную станцию «Луна-2», которая была оснащена научным оборудованием. В ходе эксперимента магнитометры не показывали величину магнитного поля. Так было сделано первое открытие. Луна была определена как немагнитное космическое тело.

Лунный туннель

В июне 2009 года японский зонд «Кагуя» обнаружил круглое отверстие на поверхности спутника диаметром около 65 м и глубиной более 80 м. Ученые полагают, что возникновение этого туннеля было спровоцировано действием вулканов в прошлом. Это место может стать базой для будущих колонизаторов Луны. Туннель сможет укрыть людей от воздействия радиации и позволит поддерживать постоянную температуру внутри него.

Вечный день

Ось Луны наклонена под совсем незначительным градусом. Именно поэтому на ее поверхности существуют места, практически постоянно освещенные Солнцем. Недавние исследования позволили составить точную карту «белых пятен». Солнце непрерывно освещает их в течение 243 дня в году, а полная темнота не длится больше 24 часов.

Дорожки на Луне

Аппарат NASA Lunar Orbiter 5, запущенный в 1967 году, обнаружил на поверхности Луны цепочки следов, тянущиеся за лунными камнями. Позднее подобные следы были замечены другими аппаратами. У наблюдателя создавалось впечатление, что камни перебегают с места на место. Газеты сразу заговорили об обнаружении новой небелковой формы жизни. Ученые заявили, что следы были оставлены скатившимися со склона и отброшенными в результате падения небесных тел камнями.

Мантия

В 2010 году японские ученые выявили благодаря искусственному спутнику «Кагуя», что во внутренних породах Луны — мантии — присутствует минерал, идентичный земному. Как оказалось, минерал оливин выходит на поверхность на некоторых участках лунной поверхности. Эти участки формируют концентрические фигуры, расположенные по краям наиболее крупных лунных кратеров. Ученые полагают, что участки сформировались в результате столкновения Луны с другими небесными телами, которые, пробив тонкую лунную кору, достигли мантии и «выдавили» часть ее вещества на поверхность спутника.

Россия мечтает о Луне