5 выражений, вошедших в обиход из газет

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

7 сентября 1992 года в газете «Коммерсантъ» впервые был использован термин «новые русские». Обозначавшее новое поколение коммерсантов словосочетание обросло особой группой признаков и смыслов. Удачный термин используется и по сей день. СМИ всегда старались быть рупором времени и воспроизводили всё новые и новые фразеологизмы. Сегодня мы расскажем о пяти выражениях, вошедших в обиход благодаря газетам.

Концепция изменилась

Эта фраза обычно используется в ироническом ключе, означая примерно следующее: «теперь они придумали новое объяснение своим неправильным действиям». Фраза используется в качестве газетных заголовков и названий рубрик начиная с 1999 года. Впервые она появилась в газете «Коммерсантъ» в статье, посвященной отсрочке выплаты долгов Английскому клубу российским правительством.

Распилить бюджет

Умело разделить казенные деньги. «Распиливание госбюджета» стало популярным фразеологизмом в 2009 году благодаря газете «Ведомости». В настоящее время ни одно мероприятие, оплачиваемое из государственного бюджета, не обходится без подозрений в «распиле».

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Дружинин/РИА Новости

Креативный класс

Изначально термин «креативный класс» был введен в обращение канадским экономистом и социологом Ричардом Флоридой. Термин обозначал людей, создающих будущее, образованных и профессиональных.

В России термин распространился после политических уличных акций в декабре 2011 года. Его популяризировал бывший сотрудник администрации президента Владислав Сурков, который написал в интернет-газете «Взгляд»:

«Теперь времена меняются, с приходом к власти президента Медведева, в администрации которого я работаю, возникли новые задачи: сейчас необходимо создать творческий, креативный класс людей, способных изобретать и создавать инновации».

Теперь креативным классом называют «белых воротничков» преимущественно творческих и полутворческих профессий. Предполагается, что креативный класс симпатизирует Западу и не симпатизирует нынешним российским властям.

Семибанкирщина. Топ-7

Термин, введенный в 1996 году журналистом Андреем Фадиным в «Общей газете», означал группу из семи самых влиятельных финансовых бизнесменов страны. В их число входили Борис Березовский, Владимир Гусинский, Михаил Ходорковский, Михаил Фридман, Петр Авен, Владимир Потанин и другие. Производная от слова «семибоярщина» ярко отражала сферу экономического влияния в стране и долгое время использовалась в СМИ.

Безродные космополиты. Борьба с иностранщиной

Эта фраза принадлежит одному из партийных руководителей СССР Андрею Жданову. Произнесенная во время выступления на совещании советских музыкальных деятелей в 1948 году фраза попала затем и в газеты, после чего получила небывалое распространение. «Безродными космополитами» официально принято было называть людей, отвлеченных западными влияниями, то есть потерявшими связь с родиной. Это выражение являлось также эвфемизмом слова «евреи».

Видео

Лихие 90-е. Как всё начиналось

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работали

Андрей Матвеев, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

анатолий кульбацкий 7 сентября 2013, 12:02

"Семибанкирщина", несколько устарело в количественном плане, а не по своей сути, их стало больше и фамилии другие.

Ольга Серкова 7 сентября 2013, 22:23

Выражения употребляются почти повсеместно, было интересно узнать источники. Знала только про Жданова. Спасибо.

Добавить комментарий

Новое на сайте