Пять достоинств «Запорожца»

78
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: РИА Новости

1 октября 1960 года с конвейера завода «Коммунар» сошел первый серийный «Запорожец». Под этой маркой производили фактически два разных поколения автомобилей. Машины первого поколения — ЗАЗ-965 — выпускались на протяжении почти 10 лет (19601969). Автомобили второго поколения — ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 — производились почти 30 лет (19661994). Именно второе поколение «запорожцев» получило наибольшую известность и стало олицетворять эту марку.

Сразу после появления этих машин стали заметны их недостатки: маленький объем багажника, высокий уровень шума двигателя, плохая динамика разгона, перегрев двигателя летом, затрудненный пуск в мороз, теснота салона. Однако у «Запорожца» есть свои преимущества перед другими автомобилями, которые для многих оказались важнее недостатков. Мы решили рассказать о пяти достоинствах этого автомобиля.

Доступный в цене

«Запорожец», пожалуй, был самым доступным легковым автомобилем за всю историю СССР. Цена на новую машину второго поколения в автомагазине равнялась 3,5 тыс. рублей. Для сравнения: в те же годы BA3-2101 стоил 5,5 тыс. рублей, а ВАЗ-2103 — 7,5 тыс. рублей. Понятно, что за такие деньги рассчитывать на какие-либо удобства в автомобиле не приходилось, но свою утилитарную задачу по доставке пассажиров из пункта A в пункт B «запорожцы» успешно выполняли.

Фото: РИА Новости

Прост в обращении

Благодаря доступной цене для многих он оказывался первым собственным семейным автомобилем, а что это значило в СССР, людям старшего поколения объяснять не приходится. Машина подкупала простотой в обслуживании и экономичностью в эксплуатации. А о высокой ремонтопригодности «запорожцев» до сих пор слагают легенды: двигатель с машины снимался за минимальное время силами всего двух человек и так же легко полностью перебирался на коленке.

Фото: И. Кропивницкий/РИА Новости

Пройдет где угодно

«Запорожцы» обладали незаменимым свойством в России — высокой проходимостью по грунтовым и размытым дорогам. Поспорить в этом с ними могли, пожалуй, только полноприводные легковые автомобили. Отличной проходимости «запорожцев» способствовала полностью независимая подвеска всех колес, высокий клиренс и плоское днище без выступающих элементов трансмиссии, а также хорошо нагруженные ведущие колеса (на них всегда приходилось не менее 60% от общего веса автомобиля). И только «Запорожец» из всех легковых автомобилей мог спокойно идти по колее грузового автомобиля без боязни свернуть что-нибудь себе на днище. А в совсем тяжелой ситуации, когда «Запорожец» все же застревал, вытолкнуть легкий автомобиль можно было без особого труда силами экипажа.

Фото: РИА Новости

Утащит очень много

Высокая жесткость кузова «Запорожца» позволяла устанавливать на его крыше безразмерные багажники для перевозки скарба, а наиболее продвинутые пользователи умудрялись цеплять к машине даже специальный грузовой прицеп. При таких выдающихся способностях «запорожцы» числились в любимчиках у начинающих автолюбителей, туристов, дачников и пенсионеров.

Фото: РИА Новости

Защитит без проблем

1973 году во всем мире ужесточились требования к пассивной безопасности автомобилей, что вынуждало производителей дорабатывать выпускаемую продукцию до приемлемого уровня, чтобы сохранить за собой рынки требовательной Европы. В результате проведенных работ по модернизации автомобиля появился новый вариант — ЗАЗ-968А. От базовой модели «Запорожец» отличался травмобезопасным рулевым механизмом с энергопоглощающим элементом в рулевом валу, тормозами с раздельным приводом на передние и задние колеса, сигнализатором выхода из строя каждого контура, ремнями безопасности, мягкой панелью приборов и замком зажигания с противоугонным механизмом.

Видео

Видео: FOX

Автор

Артем Кузнецов

25 000 просмотров

2 октября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

2 комментария к материалу.

Ботя Ботинкин 3 октября 2013, 11:31

C 1980 по 1997 имел ЗАЗ-968М (без ушей)
Более 100 тыс пробег, за все 17 лет сменил 1 крестовину кардана и одну шпильку головки, которую сам и сорвал при протяжке. После этого в сельской местности работал на разнос еще 5 лет по лесам ухабам.
Шикарная машина по компоновке: мотор сзади и привод сразу на колеса, воздушное охлаждение (никакой тосол не течет). Ничего лишнего. Легкая ПРОХОДИМАЯ...
Если бы ДОВЕСТИ: использовать получше материалы и чуть получше комфорт - ей бы и сейчас цены не было.
Но рынку нужны наши деньги, поэтому платите за навороты и функции, которые нам нах не нужны.

котяр 15 октября 2013, 23:56

Не упомянули очень важное достоинство: огромное пространство для ног водителя и переднего пассажира - больше, чем даже в Волге. Я, например, в Запорожце мог вытянуть ноги полностью, чего не удавалось ни в одной другой машине из тех. на которых я ездил, а роста я не маленького.

Добавить комментарий

Новое на сайте