Пять главных недостатков «Мистралей»

34
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Elena Palm/Interpress/Russian Look

6 октября 2004 года на воду был спущен первый вертолетоносец «Мистраль». Это класс универсальных десантных кораблей, находящихся на вооружении ВМС Франции. Корабль способен выполнять сразу четыре разных задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн каждый. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. м. Плюсов много, а минусы не описаны. Вследствие чего мы и решили рассказать о пяти главных недостатках «Мистралей».

Слабое вооружение

Серьезный недостаток «Мистралей» — слабое вооружение, не обеспечивающее надежную самооборону от сколько-нибудь серьезных угроз. Например, противокорабельных ракет, торпед, боевых пловцов-диверсантов и т. д. Планируемое усиление вооружения вертолетоносцев — самообман. Что на них можно разместить? Одну-две 100-миллиметровые пушки, одну-две пусковые установки ЗРК обороны ближнего рубежа и три-четыре «Дуэта». Это максимум, который неизбежно обернется уменьшением метацентрической высоты и приведет к ухудшению остойчивости.

Выгрузиться невозможно

Высадку десанта с тяжелой техникой на необорудованное побережье самостоятельно «Мистраль» осуществлять не может, только с помощью танко-десантных плашкоутов. С 50-х годов процедура эта долгая и сложная: заполнение дока-камеры водой и вывод из нее плашкоутов занимают несколько часов. Сразу всю технику они доставить к урезу воды не могут. Нужно сделать несколько рейсов. Весь процесс десантирования занимает очень много времени. В течение этой процедуры «Мистраль» с заполненным доком-камерой достаточно уязвим. Впрочем, десантники вертолетами на берег доставляются быстро, но без тяжелого вооружения и бронетехники.

Неудобные борта

И без того высокобортный «Мистраль» обладает избыточной парусностью. Это неизбежно ведет к уменьшению метацентрической высоты. Все это в штормовых условиях и при обледенении грозит опрокидыванием. Более того, борта «Мистраля» имеют широкие «окна», которые обеспечивают естественную вентиляцию на вертолетной палубе и на той, где размещается автобронетехника. Это очень удобно в умеренных и тропических широтах, а вот в северных и приполярных акваториях от них, кроме вреда, ничего, поскольку обледенение технике они гарантируют.

Через лед не пройдет

Корпус «Мистраля» не имеет ледового подкрепления, а это практически исключает его базирование на Балтике, Тихом океане и тем более на Севере. Корпус корабля в районе ватерлинии имеет четко выраженные S-образные обводы, что приведет к существенному росту нагрузок при преодолении ледового поля. Кроме того, наличие носового бульба, предназначенного для улучшения ходовых качеств, также не способствует обеспечению ледовой прочности.

Плохая электроэнергетическая установка

В частности, речь идет о единой электроэнергетической установке с использованием погруженных главных электродвигателей, размещенных в винто-рулевых колонках (типа «Азипод»). Такой двигательно-движительный комплекс обеспечивает легкость и быстроту маневрирования. Но у него есть и серьезные недостатки. Прежде всего это малая скорость хода (18 узлов по сравнению с 22–24 узлами у универсальных десантных кораблей ВМС США и Испании). Это высокая стоимость. И наконец, эксплуатация подобной установки потребует частых докований для осмотра главных электродвигателей.

Видео

Видео: VideoVoiceOfRussia

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

25 000 просмотров

7 октября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

3 комментария к материалу.

Виктор Симонов 6 октября 2013, 17:43

Не указан шестой недостаток - отсутствие ума у покупателей этой посудины.

Сергей Иванов 7 октября 2013, 11:16

Дело не в уме, а в откатах.... Откатами не только Россия грешит.

Константин Олешкевич 7 октября 2013, 14:50

Слабое вооружение? зачем ему оно? Для этого корабли сопровождения есть.
Выгрузиться невозможно для этого есть другие корабли.
Неудобные борта - судя по всему претензия в тему. Не знаю, может решат эту проблему так или иначе.
Через лед не пройдет - а ледоколы на что?

Плохая электроэнергетическая установка

трудно сказать что то. С другой стороны азиподы не такая редкость для российских судов - например у норникеля большинство его судов - с азиподами.

И азиподы и высокая парусность - видимо, моменты спорные. В любом случае разработка собственного проекта корабля заняла бы года, а корабль нужен уже вчера. Например, в войне с Грузией в 888 он бы очень не помешал.

Добавить комментарий

Новое на сайте