Пять ночных истребителей, наводивших ужас на противника

36
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Wikimedia Commons

25 ноября 1940 года совершил свой первый полет британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель De Havilland Mosquito. Этот самолет активно использовался во время Второй мировой войны. По этому случаю мы решили рассказать о пяти самых известных ночных истребителях.

De Havilland Mosquito

Британский многоцелевой бомбардировщик, ночной истребитель De Havilland Mosquito совершил первый полет 25 ноября 1940 года. Этот самолет прославился одними из самых низких потерь за всю историю Второй мировой войны — 16 самолетов на 1000 вылетов. Немецкие радары не могли своевременно засечь приближающийся Mosquito, поскольку у этого самолета только двигатели и некоторые элементы управления были сделаны из металла. Толстая трехслойная обшивка была изготовлена с использованием фанеры (внешние слои) и бальсы с еловыми вставками (внутренние). Все это обклеивалось поверх полотном. Эти самолеты оснащались двигателями с компрессорами наддува, спроектированными для работы на больших высотах. Mosquito мог подниматься до 11 тыс. м. Крейсерская скорость на этой высоте составляла 640–675 км/ч. Подобные характеристики давали Mosquito преимущество в борьбе с самолетами люфтваффе.

Фото: Wikimedia Commons

Видео

МиГ-3

Советский самолет МиГ-3 успешно применялся в качестве ночного истребителя во время Второй мировой войны. Первый полет состоялся 29 октября 1940 года. Эти самолеты не раз срывали ночные налеты бомбардировщиков люфтваффе и таким образом ограждали советские города от бомбардировок. МиГ-3 мог подниматься на высоту 12 км. На высоте его скорость достигала 640 км/час. Все это позволяло самолету успешно вести бои с бомбардировщиками и разведчиками противника.

В качестве ночного истребителя в системе ПВО он применялся до конца войны для обороны Москвы и других городов. Также он использовался как истребитель-бомбардировщик.

Видео

Пе-2

Советский пикирующий бомбардировщик Пе-2, оснащённый РЛС «Гнейс-2», применялся во время Второй мировой войны также в качестве тяжелого ночного истребителя. Кроме того, он применялся и в разведывательных целях. Свой первый полет Пе-2 совершил 22 декабря 1939 года. Для борьбы с истребителями противника могли применяться, кроме пулемётного вооружения, реактивные снаряды и авиационные гранаты АГ-2.

Видео


Northrop P-61 Black Widow

Northrop P-61 Black Widow был первым истребителем, специально разработанным для ночных операций. Р-61 представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, построенный по двухбалочной схеме. Этот самолет мог подниматься на высоту 10600 м. Максимальная скорость на высоте составляла 600 км/ч. Истребитель был оснащен поисково-прицельным радаром, причем установка РЛС была впервые запланирована еще при разработке проекта.

Видео

Heinkel He 219 Uhu

У Германии также был свой специализированный ночной истребитель. Им оказался Heinkel He 219 Uhu. Этот самолет совершил первый полет 6 ноября 1942 года. Он мог подниматься на высоту 10300 м. Скорость на высоте составляла 615 км/ч. Этому самолету удавалось сбивать самолеты Mosquito, которые раньше представлялись труднодостижимой целью. Хотя сами они также сбивались истребителями Mosquito.

Видео


Прислал
Алексей Пухлов

Интересно!!! Рассмотрены действительно знаменитые поршневые истребители- «ночники».Очень здорово,что представлена наша «Пешка»-Пе-2 с РЛС «Гнейс-2».Сейчас почему-то принято считать,что СССР в 40-50 годах прошлого века катастрофически,безнадежно отставал от Великобритании,США,Германии в области разработки РЛС,средств РЭБ и т.д, якобы мы смогли продвинуться в этой сфере только за счет «трофейных» образцов,полученных в Великой Отечественной и Корейской войне. Да определенные отставания конечно были,НО не настолько катастрофичные,как пытаются утверждать.Разработка в ходе войны РЛС «Гнейс-1» и «Гнейс-2», а также работавшей с ними в комплексе станции наземного дальнего наведения «Парамзит»-яркая тому иллюстрация. Здесь нужно несколько поправить: на Пе-2 «Гнейсы» проходили испытания,а вот устанавливали их уже на истребительный вариант «Пешки»-Пе-3бис,таких машин было выпущено около 300.Вооружение было не только пулеметным,но и пушечным,авиационные гранаты тоже были,но назывались они ДАГ-10. А МиГ-3 просто красавец- в живую смотрел как он летает!!! Вот только три пулемета-слабовато конечно…

Автор

Андрей Матвеев

Над статьей работал

Алексей Пухлов

25 000 просмотров

26 ноября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

1 комментарий к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Дмитрий Владимирович 26 ноября 2013, 11:13


А на счет других ночных истребителей?

Добавить комментарий

Новое на сайте