Семь самых известных автомобилей советских руководителей

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Антон Буценко/ИТАР-ТАСС

В начале следующего года общественности будет представлен автомобиль для чиновников. Как заявил министр промышленности Денис Мантуров, серийное производство седана для представителей власти может быть запущено в конце 2016 года. Проект «Кортеж» предполагает разработку и производство автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране. Он разрабатывается при совместном участии компаний «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ». 

Пока внешний вид этих машин неизвестен, мы решили вспомнить, какими автомобилями пользовались советские руководители.

Turcat-Mery 28

Первым автомобилем, которым начал пользоваться главный советский руководитель Владимир Ильич Ленин сразу после Октябрьского переворота, был французский Turcat-Mery 28, выпущенный в 1915 году. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом.

В декабре 1917 года этот автомобиль угнали прямо со двора Смольного. Автомобиль нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как показало дальнейшее следствие, его похитили контрабандисты.

Бронированный Rolls Royce Ильича

Ленин также пользовался бронированным британским Rolls Royce. Два Rolls Royce, на которых он ездил в 1922–1924 годах, даже дожили до наших дней. Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию — вместо задних колес у него были резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие, обитые металлом лыжи. Этой машиной Владимир Ильич пользовался для поездок в Горки зимой. Rolls Royce переделали в русские сани на Путиловском заводе. Скорость машины после это составила лишь 20 км/ч, однако Ленина это не расстроило.

Фото: Юрий Каплун/РИА Новости

ЗИС товарища Сталина

Иосиф Виссарионович Сталин, который опасался покушений, выбрал для себя очень надежный автомобиль. ЗИС (Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard.

Фото: РИА Новости

 Товарищ Сталин не расстался с этой машиной даже после того, как в 1948 году итальянский завод Alfa Romeo подарил ему на день рождения суперсовременную модель 6С2500.

Фото: Артем Коротаев/ИТАР-ТАСС

ЗИС-110 Никиты Сергеевича

Никита Сергеевич Хрущев любил автомашины. Во время заграничных поездок машины ему часто просто дарили, а иногда он сам покупал приглянувшийся экземпляр. В частности, в 1959 году Хрущев привез из США Cadillac Fleetwood 75, с бархатной обивкой салона и кондиционером. Кроме того, у Никиты Сергеевича был Mercedes-Benz 300SL, а также черный Rolls Royce Silver Cloud, подаренный им затем дому инвалидов.

Но как выходец из простого народа он предпочитал пользоваться советскими машинами. Основным автомобилем Хрущева был ЗИС-110 с кузовом кабриолет.

Фото: Sergey Rodovnichenko/Wikimedia Commons

ЗИЛ-115

Любимым автомобилем Леонида Ильича Брежнева был советский лимузин ЗИЛ-115. Разработка ЗИЛ-115 (завод ЗИС превратился в ЗИЛ в честь директора завода Лихачева) начиналась в октябре 1974 года. Первая серийная партия машин была выпущена к ноябрю 1978 года, к 61-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.

В 1968 году руководство Итальянской компартии доставило в Москву четырехдверный Maserati. У Брежнева было также два Rolls Royce — первый Леонид Ильич разбил, попав в аварию. Из Бонна генсеку был доставлен один из двух уникальных шестидверных Mercedes 600 (второй автомобиль был подарен японскому императору).

Фото: ИТАР-ТАСС

«Ниссан» Леонида Ильича

Японский министр Хирохидо Исиро подарил Брежневу Nissan President 1973 года. Порядковый номер кузова автомобиля был 000002. Первый номер попал в гараж императора Страны восходящего солнца. Всего таких машин произвели не более пятидесяти экземпляров. Брежнев не пускал никого за руль японской машины, но сам с удовольствием катал на нем по Москве президента США Ричарда Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера.

Фото: Дмитрий Коробейников/РИА Новости

«Чайка»

Леонид Ильич пользовался также автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, который выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. «Чайка» является самым узнаваемым советским лимузином. Всего было изготовлено 3189 автомобилей этой модели.

ГАЗ-13 «Чайка». Фото: Ю. Дворянников/РИА Новости

«Чайка» уступала западным аналогам в скоростных характеристиках (ее максимальная скорость не превышала 160 км/ч), однако не уступала с точки зрения эстетической привлекательности.

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работал

Андрей Матвеев

10 000 просмотров

14 декабря 2013
10 000 просмотров

5 комментариев к материалу.

Борис Орлов 15 декабря 2013, 05:16

Чайка, дорогой, ГАЗ-13. Много ездил на такой

Дмитрий Шумов 15 декабря 2013, 12:29, Изменено: 15 декабря 2013, 12:35

Я не знаю на чём ты ездил, может быть и не на чём.... Это настоящий ЗИС-111!!! Чайка ГАЗ-13 - машинка более утончённая, более нежная,что ли (если так можно сказать о членовозе)http://inetauto.ru/uploads/pos... посмотри на досуге и сравни

Борис Орлов 15 декабря 2013, 13:48

Ты тогда маленький еще был. Может, все-таки сравнишь сам? Посмотри, внимааательно. Согласен, ездил/не ездил - это не аргумент. Ездил, но это не суть. Суть, что на фотографии.

Борис Орлов 15 декабря 2013, 13:52

Каждый раз задаю себе вопрос, почему ж от некоторых комментов хамством попахивает? Это что, наследие "победившего социализма", или просто на генном уровне?? ))

Оксана Смирнова 15 декабря 2013, 14:28

Добрый день всем участникам обсуждения последнего фото! Благодарим за пристальное внимание к нашим статьям. Путаница возникла из-за неточности описания снимка, который мы взяли в фотоагентстве. Сейчас необходимые коррективы в иллюстрирование последнего пункта внесены. Для окончательного разрешения споров и ознакомления с нюансами по поводу часто встречающейся путаницы, связанной с двумя этими автомобилями, можно посетить, к примеру, данный ресурс - http://66.ru/auto/news/66349/

Добавить комментарий

Новое на сайте