В начале следующего года общественности будет представлен автомобиль для чиновников. Как заявил министр промышленности Денис Мантуров, серийное производство седана для представителей власти может быть запущено в конце 2016 года. Проект «Кортеж» предполагает разработку и производство автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране. Он разрабатывается при совместном участии компаний «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ».
Пока внешний вид этих машин неизвестен, мы решили вспомнить, какими автомобилями пользовались советские руководители.
Turcat-Mery 28
Первым автомобилем, которым начал пользоваться главный советский руководитель Владимир Ильич Ленин сразу после Октябрьского переворота, был французский Turcat-Mery 28, выпущенный в 1915 году. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом.
В декабре 1917 года этот автомобиль угнали прямо со двора Смольного. Автомобиль нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как показало дальнейшее следствие, его похитили контрабандисты.
Бронированный Rolls Royce Ильича
Ленин также пользовался бронированным британским Rolls Royce. Два Rolls Royce, на которых он ездил в 1922–1924 годах, даже дожили до наших дней. Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию — вместо задних колес у него были резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие, обитые металлом лыжи. Этой машиной Владимир Ильич пользовался для поездок в Горки зимой. Rolls Royce переделали в русские сани на Путиловском заводе. Скорость машины после это составила лишь 20 км/ч, однако Ленина это не расстроило.
ЗИС товарища Сталина
Иосиф Виссарионович Сталин, который опасался покушений, выбрал для себя очень надежный автомобиль. ЗИС (Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard.
Товарищ Сталин не расстался с этой машиной даже после того, как в 1948 году итальянский завод Alfa Romeo подарил ему на день рождения суперсовременную модель 6С2500.
ЗИС-110 Никиты Сергеевича
Никита Сергеевич Хрущев любил автомашины. Во время заграничных поездок машины ему часто просто дарили, а иногда он сам покупал приглянувшийся экземпляр. В частности, в 1959 году Хрущев привез из США Cadillac Fleetwood 75, с бархатной обивкой салона и кондиционером. Кроме того, у Никиты Сергеевича был Mercedes-Benz 300SL, а также черный Rolls Royce Silver Cloud, подаренный им затем дому инвалидов.
Но как выходец из простого народа он предпочитал пользоваться советскими машинами. Основным автомобилем Хрущева был ЗИС-110 с кузовом кабриолет.
ЗИЛ-115
Любимым автомобилем Леонида Ильича Брежнева был советский лимузин ЗИЛ-115. Разработка ЗИЛ-115 (завод ЗИС превратился в ЗИЛ в честь директора завода Лихачева) начиналась в октябре 1974 года. Первая серийная партия машин была выпущена к ноябрю 1978 года, к 61-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции.
В 1968 году руководство Итальянской компартии доставило в Москву четырехдверный Maserati. У Брежнева было также два Rolls Royce — первый Леонид Ильич разбил, попав в аварию. Из Бонна генсеку был доставлен один из двух уникальных шестидверных Mercedes 600 (второй автомобиль был подарен японскому императору).
«Ниссан» Леонида Ильича
Японский министр Хирохидо Исиро подарил Брежневу Nissan President 1973 года. Порядковый номер кузова автомобиля был 000002. Первый номер попал в гараж императора Страны восходящего солнца. Всего таких машин произвели не более пятидесяти экземпляров. Брежнев не пускал никого за руль японской машины, но сам с удовольствием катал на нем по Москве президента США Ричарда Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера.
«Чайка»
Леонид Ильич пользовался также автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, который выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. «Чайка» является самым узнаваемым советским лимузином. Всего было изготовлено 3189 автомобилей этой модели.
«Чайка» уступала западным аналогам в скоростных характеристиках (ее максимальная скорость не превышала 160 км/ч), однако не уступала с точки зрения эстетической привлекательности.
5 комментариев к материалу.