Самые перспективные российские беспилотники

14
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Руководство Минобороны РФ приняло решение о формировании рот беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в составе соединений видов ВС РФ и родов войск. В настоящее время в России ведутся разработки новых перспективных БЛА уже средней и большой дальности, выполняющих не только разведывательные, но и разведывательно-ударные функции. Именно о самых перспективных из них мы и хотели бы рассказать.

Беспилотник «Скат»

В 2007 году на авиасалоне МАКС корпорация «МиГ» представила свой новый проект. Внешний вид беспилотника «Скат» напоминал одноименную рыбу: летательный аппарат предлагалось строить по схеме «летающее крыло». Кроме того, в облике конструкции наглядно просматривались известные методики снижения радиолокационной заметности. Так, законцовки крыла параллельны его передней кромке, и точно так же выполнены обводы задней части аппарата. Над средней частью крыла «Скат» имел фюзеляж характерной формы, плавно сопряженный с несущими поверхностями. Вертикальное оперение не предусматривалось.

Представленный на выставке МАКС-2007 макет имел следующие габариты: размах крыла — 11,5 метра, длина — 10,25 и стояночная высота — 2,7 метра. Относительно массы «Ската» известно лишь то, что его максимальный взлетный вес должен был примерно равняться 10 тоннам. При таких параметрах «Скат» имел неплохие расчетные летные данные. При максимальной скорости до 800 км/ч он мог бы подниматься на высоту до 12 тыс. метров и преодолевать в полете до 4 тыс. километров. Внутри фюзеляжа характерной формы «Скат» имел два грузоотсека размером 4,4х0,75х0,65 метра. При таких габаритах в грузоотсеках можно было подвешивать управляемые ракеты различных типов, а также корректируемые бомбы. Общая масса боевой нагрузки «Ската» должна была равняться примерно 2 тоннам.

Видео

Беспилотник «Прорыв»

Программа «Прорыв» фирмы «Яковлев» до сих пор остается одной из самых загадочных в истории современного российского авиастроения. Предположительно, в конце 90-х годов в ОКБ им. Яковлева начали рассматривать возможность создания многоцелевого беспилотного летательного аппарата с широким использованием наработок по проекту Як-130. программа «Прорыв» подразумевала создание нескольких беспилотных летательных аппаратов различного назначения: ударного, разведчика и БПЛА радиолокационного обнаружения.

В середине 2000-х годов появились первые подробности относительно облика беспилотников семейства «Прорыв». Так, ударный вариант должен был в некоторой мере походить на «Скат» фирмы «МиГ»: летающее крыло с одним двигателем и внутренними грузоотсеками для вооружения. При взлетном весе около10 тонн ударный вариант БПЛА «Прорыв» должен был иметь расчетный практический потолок порядка 15–16 километров и максимальную скорость 1050–1100 км/ч. По различным оценкам, полезная нагрузка такого беспилотника должна была составлять 2–3 тонны. Очевидно, спектр вооружений был бы таким же, как у «Ската»: управляемые ракеты и бомбы для атаки наземных целей, подходящие по массогабаритным параметрам.

Беспилотник «Дозор-600»

«Дозор-600», также известный под названием «Дозор-3», значительно легче «Ската» или «Прорыва». Его максимальный взлетный вес не превышает 710–720 килограммов. При этом за счет классической аэродинамической компоновки с полноценным фюзеляжем и прямым крылом он имеет примерно такие же габариты, как у «Ската»: размах крыла в 12 метров и общую длину в семь. В носовой части «Дозора-600» предусмотрено место для целевой аппаратуры, а в средней устанавливается стабилизированная платформа для наблюдательного оборудования. 115 лошадиных сил двигателя позволяют беспилотнику «Дозор-600» разгоняться до скорости порядка 210–215 км/ч или совершать длительные полеты с крейсерской скоростью в 120–150 км/ч. При использовании дополнительных топливных баков этот БПЛА способен находиться в воздухе до 24 часов. Таким образом, практическая дальность полета приближается к отметке 3,7 тыс. километров.

Исходя из характеристик БПЛА «Дозор-600», можно сделать выводы о его предназначении. Сравнительно небольшой взлетный вес не позволяет ему перевозить какое-либо серьезное вооружение, что ограничивает спектр решаемых задач исключительно разведкой. Тем не менее в ряде источников упоминается возможность установки на «Дозор-600» различного вооружения, общая масса которого не превышает 120–150 килограммов. Из-за этого номенклатура допустимых к применению вооружений ограничена только некоторыми типами управляемых ракет, в частности противотанковых.

Видео

Беспилотник «Охотник»

С проектом фирмы «Сухой» связывают большие надежды. В некоторых источниках утверждается, что эти конструкторские работы получили кодовое название «Охотник». На данный момент имеется очень мало информации по этому проекту. Возможно, дефицит сведений связан с нахождением проекта в ранних стадиях.

История проекта конструкторского бюро «Сухой» началась в 2009 году, когда руководство Объединенной авиастроительной корпорации заявило о планах привлечь компании «МиГ» и «Сухой» к разработке совместного проекта тяжелого беспилотника. Соответствующие соглашения между авиастроительными организациями были подписаны в 2011 и 2012 годах. В апреле прошлого года Министерство обороны утвердило технические требования к перспективному ударному БПЛА, а летом появились сведения о выборе компании «Сухой» в качестве основного подрядчика по проекту. Тогда же появилась примерная информация о сроках осуществления работ по программе «Охотник». Утверждалось, что первый полет аппарата состоится в 2016 году, а на вооружение он поступит в 2020-м или позже.

Поскольку научно-исследовательские работы по теме «Охотник» начались всего несколько месяцев назад, технические подробности, а также список требований военных пока не стали достоянием общественности. Имеются сведения о требовании относительно модульной архитектуры БПЛА, которая позволит ему в кратчайшее время изменять набор бортового оборудования в зависимости от текущей задачи. Кроме того, в некоторых неофициальных источниках появлялись неоднозначные, если не фантастические версии. К примеру, высказывались предположения о разработке ударного беспилотника с возможностью выполнения задач, свойственных истребителям, причем якобы «Охотник» будет соответствовать шестому поколению этого класса техники. По понятным причинам пока рано говорить о правдивости таких утверждений, ведь еще даже не сформированы общие критерии истребителя шестого поколения.

Беспилотные вертолеты

Речь идет о беспилотниках Ка-135 и «Коршун», которые разрабатываются холдингом «Вертолеты России». Беспилотники являются аппаратами двойного назначения, пригодными для использования как военными, так и гражданскими структурами. Ка-135 сможет развивать скорость до 180 км/ч. Радиус действия аппарата составит около 100 километров. Грузоподъемность аппарата составит около 50 килограммов.

БПЛА «Коршун» является беспилотником средней дальности с радиусом облета до 300 километров. Этот аппарат будет создан в нескольких модификациях, включая разведывательную, ударную и транспортную. Кроме того, беспилотник можно будет использовать для ведения радиоэлектронной борьбы, а также химической, биологической и радиационной разведки. Грузоподъемность «Коршуна» составит около 150 килограммов, а продолжительность пребывания в воздухе — до трех часов. Максимальная скорость полета аппарата составит около 170 км/ч.

Видео

Автор

Артем Кузнецов

10 000 просмотров

13 марта 2014
10 000 просмотров

1 комментарий к материалу.

Вячеслав Дубинин 21 декабря 2013, 15:07

Похоже, первым, кто придумал БПЛА, был писатель-фантаст Александр Казанцев (роман "Пылающий остров").

Навстречу туче бомбардировщиков двигалась стая вертких машин.
-  Есть еще время. Надо было беречь наши машины.
-  И людей! - воскликнул Кленов.
Министр улыбнулся.
-  Это радиоистребители, - сказал он.
-  Что такое?
-  Это истребители без людей. Человек сидит в своем кабинете на земле, но видит и управляет истребителем, словно находится в воздухе. Сейчас мы проследим за боем самолетов, а, кстати, вы увидите одну знакомую вам фигуру.

Добавить комментарий

Новое на сайте