Лучшие истребители ОКБ Сухого

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Антон Денисов/РИА Новости

19 февраля 2008 года состоялся первый полет многоцелевого истребителя Су-35. «Поколение 4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик этот самолет вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам 5-го поколения. Он поступил в эксплуатацию всего лишь семь дней назад 12 февраля 2014 года. К 2015 году в ВВС России должны поступить 48 этих истребителей. Машина мощная и грозная, поэтому мы решили рассказать о самых лучших самолетах, которые были созданы в ОКБ им. Сухого.

Многоцелевой истребитель Су-35

Су-35 — это российский реактивный сверхманевренный многоцелевой истребитель поколения «4++». Поколение «4++», к которому относится Су-35, является условным и лишь указывает на то, что по совокупности своих характеристик истребитель Су-35 вплотную приближен к истребителю пятого поколения, так как, за исключением стелс-технологии, он удовлетворяет большинству требований, предъявляемых к самолетам пятого поколения. К 2015 году в ВВС России должны поступить 48 этих истребителей. В 2006 году начато производство установочной партии Су-35. Начало летных испытаний первого образца новой партии было намечено на середину 2007 года, однако сроки начала летных испытаний были перенесены на начало 2008 года.

Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-35, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны. Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 — 6 тыс. летных часов, или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей — 4 тыс. часов.

Видео

Истребитель Су-27

Су-27 — это советский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель четвертого поколения, разработанный в ОКБ Сухого. Изначально создавался как перехватчик для войск ПВО СССР в качестве ответа на разработку США нового истребителя F-15 «Игл». Основная специализация истребителя Су-27 — завоевание превосходства в воздухе. Аэродинамическая компоновка Су-27 выполнена по интегральной схеме, при которой фюзеляж плавно переходит в крыло и образует с ним единый несущий корпус, в результате чего достигаются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы. В боевых условиях Су-27 применялся во время войны в Афганистане для сопровождения дальних бомбардировщиков и разведчиков. Нес он боевое дежурство и во время второй чеченской войны, но случая проявить свои боевые возможности не представилось. Во время конфликта между Эфиопией и Эритреей в 2000 году на Су-27 одержан ряд воздушных побед.

Видео

Многофункциональный истребитель Су-30

Многоцелевой истребитель Су-30 был создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБС путем его глубокой модернизации (установлена система дозаправки в воздухе и усовершенствованное БРЭО). Он предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечения боевых действий других родов авиации, прикрытия наземных войск и объектов, уничтожения десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей.

До начала 1990 года по боевым возможностям оценивался как самый мощный истребитель в мире и превосходил все серийные зарубежные истребители по маневренным возможностям. Выполнен по интегральной схеме. Оснащен автоматически отклоняющейся механизацией передней и задней кромок крыла, а также воздухозаборником, обеспечивающим защиту двигателей от попадания посторонних предметов. В головной части фюзеляжа находится двухместная кабина с размещением экипажа по схеме «тандем» с полным дублированием всех органов управления.

Видео

Палубный истребитель Су-33

Су-33 — основной самолет палубной авиации ВМФ России. Он относится к истребителям четвертого поколения. Свой первый полет самолет совершил в 1987 году. Был принят на вооружение в 1998 году. Сейчас самолет базируется на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». Первая посадка самолета на палубу была произведена в 1989 году. Почти сразу же был выполнен взлет самолета.

Всего было построено 26 серийных истребителей Су-33, 20 из них эксплуатируются в настоящее время на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов». Длина этого самолета составляет 21,185 м, размах крыльев — 14,7 м. Максимальная взлетная масса — 33 тыс. кг. Су-33 оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажными камерами АЛ-31Ф. Потолок самолета составляет 17 км. Скорость на высоте — 2300 км/ч, посадочная скорость — 250 км/ч.

Видео

Сверхзвуковой броненосец Су-34

Истребитель-бомбардировщик Су-34. Относится к поколению реактивных истребителей 4+. Мощная ударная машина специализируется на уничтожении сильнозащищенных целей, ночью и днем, в самый плотный туман и грозу, в условиях мощных радиоэлектронных помех и эшелонированной противовоздушной обороны. Су-34 объединил в себе опыт боевого применения ударных машин в локальных конфликтах. Впервые в истории авиации кабина фронтового бомбардировщика выполнена в виде прочной бронекапсулы. Экипаж и важнейшие агрегаты самолета прикрыты титановой броней толщиной до 17 мм.

Сильные турбулентные вихри и резкие порывы ветра вблизи земли не смогут помешать экипажу выполнить боевую задачу — чуткая электроника Су-34 определит нарастание нагрузок, и на помощь летчикам придет переднее горизонтальное оперение самолета, система автоматически демпфирует вредные аэродинамические явления. Фирменным знаком Су-34 стала двухместная кабина, в которой летчик и штурман не «дышат в затылок» друг другу, а сидят «плечом к плечу» — такое решение улучшает эргономику рабочих мест и упрощает взаимодействие между членами экипажа. Кабина «Сухого» оборудована всем необходимым для дальних рейдов — на борту имеется санузел и мини-кухня с микроволновой печью, в кабине достаточно пространства для отдыха — один из членов экипажа может вздремнуть прямо на полу между кресел.

Видео

Су-47 «Беркут»

Су-47 «Беркут» — это проект перспективного палубного истребителя, разработанный в ОКБ им. Сухого. Истребитель имеет крыло обратной стреловидности, в конструкции планера широко используются композитные материалы. Проект развивался сначала как перспективная модель истребителя с КОС (крылом обратной стреловидности) для ВВС СССР в рамках отраслевой исследовательской программы с 1983 года, однако был закрыт в 1988 году.

После этого заказчиком проекта выступал ВМФ СССР. После распада СССР и кризиса в стране в 1990-х, госфинансирование с проекта было снято и он продолжался только благодаря собственному финансированию ОКБ «Сухой». Самолет был представлен публике на выставке МАКС-1999 под именем С-37 «Беркут», а к МАКС-2001 получил название Су-47 «Беркут».

В 1997 году был построен первый летающий экземпляр Су-47, сейчас он является экспериментальным. В 2011–2012 годах на его основе создано два опытных образца. Су-47 часто называют если не самим истребителем пятого поколения, то его прототипом. На Су-47 отрабатывается часть технологий, используемых на ПАК ФА, например внутренние отсеки для вооружений.

Видео

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

1 комментарий к материалу.

Анатолий Дубинский 19 февраля 2014, 19:48

Надо было написать "современные истребители". Ведь и раньше ОКБ Сухого создавало прекрасные машины, некоторые из которых опередили время

Добавить комментарий

Новое на сайте