Семь самых необычных экспонатов музея ВВС в Монино

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

23 февраля 1960 года в подмосковном поселке Монино был открыт для посетителей Музей ВВС — первый в нашей стране музей, в котором представлены образцы техники военно-воздушных сил. В нем можно увидеть различные самолеты, вертолеты, авиамоторы, вооружение, средства спасения, относящиеся ко всей истории отечественной авиации — от 1909 года до наших дней. Кроме того, в залах экспонируются модели летательных аппаратов, уникальные фотоматериалы и редкие документы, которых в музее более 37 тыс. Мы расскажем о семи самых необычных экспонатах музея ВВС в Монино. 

Экспериментальный вертикально взлетающий самолет-амфибия ВВА-14

Самолет-амфибия ВВА-14 предназначался для борьбы с ракетными и многоцелевыми подводными лодками противника в ближней зоне. Рассматривалось также использование самолета как поисково-спасательного. Идея самолета появилась в результате многолетнего исследования Бартини «Теория межконтинентального транспорта Земли». Первым приближением к самолету был проект амфибии МВА-62. Хотя проекты Бартини были поддержаны руководством страны, довести до серийной постройки ВВА-14 не удалось.

После смерти конструктора работы над самолетом были свернуты, а затем и прекращены. Музейный экземпляр самолета ВВА-14 (14М1П) был переправлен в Монино из Таганрога в 1987 году. Его доставили водным путем в подмосковное Лыткарино, где он был выгружен на берег. В ожидании прибытия вертолета он оставался без присмотра и был частично разрушен и демонтирован неизвестными лицами. Поврежденный самолет был доставлен на вертолете Ми-26 в музей, где и находится сейчас в разобранном виде.


Фото: monino.ru

Видео


Сверхзвуковой стратегический ракетоносец М-50

В 1959 году совершил первый полет самолет М-50 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с четырьмя ТРД. На самолете была предусмотрена полностью автоматизированная система управления. В конструкции планера впервые широко применены большие монолитные прессованные панели, что обеспечило необходимое качество аэродинамических поверхностей и снижение массы благодаря уменьшению протяжённости стыков.

Из-за сложности конструктивной схемы были впервые применены металлические конструктивно-подобные модели для испытаний в аэродинамических трубах и летных испытаний.


Фото: monino.ru

Видео


Вертолет Ми-8

Это вертолет среднего класса с двумя ГТД ТВ 2-117. Основной вариант вертолета — транспортный (Ми-8Т). Позволяет перевозить грузы в кабине и на внешней подвеске. Пол грузовой кабины усилен, оборудован швартовочными узлами. Для удобства загрузки имеется электролебедка. Подъем небольших грузов и людей во время спасательных операций осуществляется этой же лебедкой и бортстрелой. В кабине Ми-8, оборудованной системой отопления и вентиляции, можно перевозить 24 человека на специальных сидениях или 12 больных на носилках в сопровождении медработника. На этом вертолете установлено 7 мировых рекордов.

Ми-8 — вертолет массового производства, экспортируется во многие страны мира. На базе вертолетов Ми-8Т и Ми-8П создано несколько десятков модификаций различного назначения. В 1975 разработан вертолет Ми-8МТ с двигателями ТВ3-117. Новая силовая установка улучшила его летно-технические характеристики. В дальнейшем на Ми-8МТ были установлены двигатели ТВ3-117ВМ, позволившие существенно повысить высоту полета и сохранить необходимую грузоподъемность при повышенных плюсовых температурах наружного воздуха.


Фото: monino.ru

Видео


Широкофюзеляжный транспортный самолет Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей» с четырьмя ТВД НК-12МА предназначен для перевозки тяжелой крупногабаритной техники на большие расстояния. Ан-22 — первый в мире широкофюзеляжный и крупнейший для своего времени самолет. При создании Ан-22 разработано специальное управление, обеспечивающее высокую степень безопасности полета и позволяющее переходить на ручное управление при отказе системы. Сконструировано многоколесное шасси повышенной проходимости, позволяющее осуществлять посадку в случае разрушения отдельных амортизационных стоек или пневматиков или невыпуска до двух стоек перед посадкой. Создана система электроснабжения трехфазным током стабильной частоты без приводов постоянной частоты вращения генераторов.

Ан-22 широко используется в народном хозяйстве. Применение его в районе Тюмени позволило сократить на год освоение нефтяных источников. На самолете установлен 41 мировой рекорд.


Фото: monino.ru

Видео


Противолодочный самолёт-амфибия Бе-12

Противолодочный самолет-амфибия Бе-12 представляет собой цельнометаллическую летающую лодку с высоко расположенным крылом типа «чайка» и разнесенным вертикальным оперением. Убирающееся в лодку шасси позволяет производить взлет как с суши, так и с воды, самостоятельный спуск на воду и выход самолета из воды.

Самолет строился серийно. На нем установлено 42 мировых рекорда. Поисково-спасательный самолет-амфибия Бе-12ПС создан на базе Бе-12. В лодке этого самолета оборудован специальный отсек с бортовым люком для приема пострадавших. Самолет оснащен радиотехническими средствами поиска, средствами подбора пострадавших из воды и приема их на борт, оказания им медицинской помощи. На самолете размещаются также спасательные средства, сбрасываемые на плаву и в воздухе.


Фото: monino.ru

Видео


Бронированный штурмовик Ил-2

Ил-2 — бронированный штурмовик, низковысотный самолет поддержки наземных войск, был построен в 1939. Конструктор Ильюшин был сторонником мощной оборонительной стрелковой и броневой защиты всех боевых самолетов. Поэтому Ил-2 имел кабину стрелка. Но, с согласия заказчика, самолет был запущен в серийное производство лишь одноместным. Боевое применение Ил-2 в первые дни войны доказало правильность концепции. Пушки калибра 37 мм поражали броню немецких танков «Тигр». Боевое совершенство Ил-2 дополнялось его исключительной надежностью и живучестью конструкции и систем самолета. В морской авиации использовался Ил-2Т с наружной подвеской торпед. Новизну и глубину заложенных идей подтвердила высокая боевая эффективность Ил-2.

Этот самолет относят к основным видам вооружения, обеспечившим победу в Великой Отечественной войне; немецкие солдаты называли Ил-2 «черной смертью». За годы войны было выпущено 36 163 экземляров таких штурмовиков.


Фото: monino.ru

Видео


Экспериментальный бомбардировщик Т-4 (Су-100)

Т-4 («100») — дальний сверхзвуковой ударный самолет с четырьмя турбореактивными двигателями РД36-41. На самолете впервые применена и отработана система электродистанционного управления рулевыми поверхностями. Впервые в СССР был применен воздухозаборник смешанного сжатия.

Самолет был оборудован новейшими навигационными и пилотажными комплексами с применением бортовой ЦВМ, которые обеспечивали эксплуатацию самолёта в любых метеорологических условиях и в любое время суток. Дальность полета — 4 тыс. километров. В процессе производства была отработана сварка титана. Самолет проходил летные испытания, но серийно не строился.


Фото: monino.ru

Видео


Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работал

Андрей Матвеев

5 комментариев к материалу.

Рафаєль В. Макаров 23 февраля 2014, 13:12

Хорошо что память о военной авиации сохраняется в России... Но как! В музее Монино самолёты как старики в ином доме престарелых, неухоженные, полуржавые, окружённые бурьяном, постепенно разрушаются, отживая свой век. Министерство обороны могло бы и озаботиться подобной ситуацией. А то, неровен час, в музее показывать будет нечего.

Алина Астафьева 23 февраля 2014, 16:11

Во времена ВОВ было много самолётов, хорошо, что не забывают нашу историю. Техника -это важно, но вот жизни людей важнее. Поэтому больше внимания стоит уделять мемориалам памяти погибших.

Роман Кравчук 23 февраля 2014, 16:13

Настоящие раритеты там представлены. За ними нужен хороший уход, а то и правда скоро показывать будет нечего.

Илья Куринной 23 февраля 2014, 17:02

Как много интересных экспонатов. Даже захотелось посетить этот музей.

Анатолий Дубинский 23 февраля 2014, 17:35

Немного странен выбор "самых необычных" экспонатов.
Бе-12, Ми-8 и легендарный Ил-2 - серийные машины, и даже если делали их модификации, то говорить о необычности как-то некорректно. А уж Ми-8 и Ил-2 - это воистину легендарные машины, да ещё массовые!
Вот если бы рассказали о Миг 105.11, который тоже есть в музее Монино, было бы понятно и интересно. МиГ-105.11 - лётный аналог экспериментального пилотируемого орбитального самолета, создававшегося в рамках советской воздушно-орбитальной системы по программе "Спираль".
А вертолёт В-12 (или Ми-12, хотя официально его так и не назвали) - самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире? Насколько помню, он тоже стоит в Монино. Его особенность - в боковом расположении винтов на крыльях обратного сужения.
В-12 разрабатывался как сверхтяжёлый транспортный вертолёт с грузоподъёмностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет. А я его видел ещё в конце 70-х гг., когда ездил к родным в Жуковский мимо испытательного аэродрома.
А модель титанового гиперзвукового самолёта? Там она тоже была...
Так что в Монино можно найти гораздо больше интересных и необычных экспонатов.

Добавить комментарий

Новое на сайте