Пять знаменитых изобретений Готтлиба Даймлера

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Scherl/Global Look Press

17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе недалеко от Штутгарта, родился Готтлиб Даймлер, немецкий автоконструктор, изобретатель и промышленник. Будущий основатель компании Daimler МG с детства проявлял способности к рисованию и черчению, а после знакомства на фабрике в Ройтлингене с талантливым инженером Вильгельмом Майбахом Даймлер окончательно определился со своим призванием инженера-конструктора. Вместе Даймлер и Майбах основали собственную компанию и вошли в историю как создатели одного из первых автомобилей в Европе. Сегодня мы расскажем о знаменитых изобретениях Готтлиба Даймлера.

Фото: Global Look Press

САМОДВИЖУЩИЙСЯ ЭКИПАЖ

8 марта 1886 года Даймлер и Майбах создали самодвижущийся экипаж, который представлял собой 4-колесную карету, на которую Даймлер установил бензиновый двигатель мощностью 1, 5 л.с. и ременную передачу к колесам. Двигатель охлаждался воздухом, а через год охлаждение было переделано на водяное, что стало определенным преимуществом конструкции. Экипаж развивал скорость до 18 км/ч, перемена передач осуществлялась переброской двух кожаных ремней с одних шкивов на другие. Первый публичный выезд самодвижущийся кареты состоялся 4 марта 1887 года. Даймлер не стал получать патент на свое изобретение.

МОТОЦИКЛ

Первый в мире запатентованный мотоцикл, или самоходный агрегат Reitwagen («повозка для верховой езды»), Даймлер сконструировал вместе с Майбахом в 1885 году. Небольшой керосиновый двигатель с запасом топлива на два литра был установлен на деревянную раму. Колеса мотоцикла были деревянными, а по бокам находились два маленьких ролика для поддержания равновесия конструкции. Металлическими в мотоцикле были руль, рычаг переключения передач и шестерни. Двигатель связывался с задним колесом мотоцикла при помощи ременной передачи. Сиденье было переделано из седла для верховой езды. Мотоцикл весил около 50 кг и мог развивать скорость от 6 до 12 км/ч. Первым, кто испытал мотоцикл, стал 17-летний сын Даймлера Пауль. На скорости 12 км/ч он проехал 3 км.

Фото: Uwe Anspach/dpa

ДВИГАТЕЛЬ ДАЙМЛЕРА

Первый двигатель Даймлер и Майбах сконструировали в 1883 году. Двигатель годился как для транспортного, так и для стационарного применения, и мог работать на продуктах перегонки нефти. Изобретатель выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах. Даймлер даже предпринял путешествие в Россию, где к тому времени уже работал завод по перегонке сырой нефти в керосин и бензин. Частота вращения вала двигателя Даймлера была в 4-5 раз больше, чем у газовых двигателей, а мощность рабочего объема — вдвое больше. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг, имел высоту в 76 см и приводился в движение при помощи специальной рукоятки. Через два года, в 1885 году, Даймлер разработал новую улучшенную модель двигателя, который развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту. Объем цилиндра, который устанавливался вертикально, был уменьшен до 100 см3.

Фото: Mohan S/wikipedia.org

КАРБЮРАТОР

Первый в мире карбюратор, устройство для создания топливно-воздушной смеси для своих двигателей, Даймлер изобрел также в 1885 году. Карбюратор так называемого испарительного типа представлял собой резервуар, в который наливался бензин. Воздух, который засасывался в двигатель поршнем, проходил над поверхностью бензина. Бензин испарялся, пары смешивались с воздухом и поступали в цилиндры двигателя. Для ускорения испарения бензина карбюратор снаружи нагревался выхлопными газами. Карбюраторы Даймлера применялись на мотоциклах до появления первых пульверизационных карбюраторов.

АВТОМОБИЛЬ ДАЙМЛЕРА

В 1889 году Готтлиб Даймлер сконструировал свой первый функциональный автомобиль «Даймлер», который развивал скорость до 80 км/час, огромную для того времени. Автомобиль был оснащен стальными колесами и двухцилиндровым V-образным двигателем мощностью в 24 лошадиные силы. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами. Машина была представлена на Парижской выставке, где имела успех, и в 1895 году автомобиль был запущен в производство. Однако конструкция автомобиля была громоздка, тяжела и довольно небезопасна, поэтому Даймлер продолжил работать над уменьшением веса автомобиля и повышением управляемости. Так в 1900 году появился новый автомобиль Даймлера — Мерседес, названный так в честь дочери австро-венгерского атташе в Ницце. Автомобиль был оснащен четырехцилиндровым мотором рабочим объемом 5913 см3 и стал основой для разработки самых успешных автомобилей в истории компании Даймлера.

Автор

Ирина Белозуб

Над статьей работал

Андрей Матвеев

Новое на сайте