10 самых необычных поездов

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Поезд Glacier Express. Фото: Chris Parker/Global Look Press

В 2013 году на российских железных дорогах появится первый двухэтажный поезд. Они начнут курсировать в ноябре между Москвой и Адлером. При этом комфортность и скорость увеличатся, а стоимость билета сократится на 30%. Мы решили рассказать о самых необычных поездах, которые бегают по рельсам в настоящее время.

В ноябре 2013 года на российских железных дорогах появятся первые двухэтажные поезда. По имеющимся данным, комфортность и скорость сохранятся и даже увеличатся, а стоимость проезда сократится сразу на 30%. Такие поезда дальнего следования будут курсировать между Москвой и Адлером.

Пассажировместимость двухэтажного спального вагона с четырехместными купе — 64 спальных места, вагона СВ — 30 спальных мест, штабного — 50 спальных мест (в том числе два специально оборудованных места для проезда инвалида и сопровождающего лица). В вагоне-ресторане могут одновременно разместиться 44 посетителя в обеденном зале и шесть человек в баре.

Видео

Самый собирательный

Компания IKEA стала спонсором одного из пригородных поездов, курсирующих по Токио. Она оформила внешнюю и внутреннюю часть этого состава дизайном в стиле собственной мебели. Получилось красиво, удобно и необычно.

Самый медленный для вдумчивых

Поезд Glacier Express, который курирует по горным районам Швейцарии, не может похвастаться большой скоростью. Расстояние в 300 километров он проходит за 8 часов, что немыслимо мало для европейских составов. Зато в нем есть огромные панорамные окна, через которые во время езды можно любоваться окружающими железную дорогу природными красотами.

Видео

Самый королевский

Один из пригородных поездов в Париже в 2012 году был трансформирован в филиал на колесах Версальского дворца. Его внутренние пространства были оформлены картинами, скульптурами и фресками, скопированными из бывшей резиденции французских королей. Так что теперь любой житель и гость Парижа сможет, если не жить, то хотя бы ездить по-королевски.

Самый творческий

Многие пассажиры метро, чтобы скрасить время, проведенное под землей, читают книги. А руководство Московского Метрополитена предлагает им приобщаться к изобразительному искусству. С 2007 года по подземке столицы России ходит поезд-галерея Акварель, на стенках которого висят репродукции классических и современных картин.

Видео

Видео от пользователя yurrri1978

Самый инновационный

Россия пока что не может похвастаться сверхскоростными железнодорожными составами собственного производства, передвигающимися по необъятным просторам нашей Родины. Однако по стране уже не первый год ездит Поезд Инноваций – передвижной музей, посвященный будущему и современности новейших технологий от наших ученых.

Видео

Видео: gtrkSaratov

Поезд инноваций прибыл в Саратов

Самый гринписовский

В двадцатом веке была популярна концепция с названием «город-сад» – максимально удобных для жизни и максимально озелененных населенных пунктов. В наше же время появляются куда более скромные проекты. К примеру, вагон-сад Mobile Garden Chicago, который реализован в метрополитене американского города Чикаго.

Самый президентский

В 2001 и 2002 годах в Москву по Транссибу приезжал ныне покойный лидер Северной Кореи Ким Чен Ир на личном бронепоезде, который представлял собой настоящую резиденцию на колесах. Поезд состоял из 17 вагонов, каждый из которых был обставлен, как апартаменты. В комнате для приема гостей были расположены 2 больших плоских экрана, на одном из которых демонстрировались военные парады и любимые лидером КНДР кинофильмы, а другой показывал текущее местонахождение поезда, погоду, и сводку об экономическом развитии регионов, по которым двигался поезд. Кроме этого, были комната отдыха и ресторан с завидным выбором напитков и блюд. К поезду был также прикреплен грузовой вагон с 2 бронированными мерседесами.

Самые раритетные

Самый старый в мире поезд, который до сих пор перевозит пассажиров, это индийский паровоз Fairy Queen. Он был собран в 1855 году. Из депо он выезжает крайне редко, только по торжественным случаям. Зато другой поезд, сохранившийся с начала прошлого века, возит своих экскурсантов с регулярным постоянством. Курсируя в канадской провинции Манитоба, он показывает пассажирам свои старинные вагоны, сохранившие следы прошлого века. Обслуживают такой поезд не кондукторы, а пилот и вышедший на пенсию управляющий банком.

Видео

Самые дорогие

Самым дорогим и роскошным поездом в России считается «Золотой орел». Этот шикарный «дворец на колесах» обошелся в 25 миллионов долларов. Стоимость путешествия на нем составляет 22,195 тысяч долларов в «золотом купе» и 18,495 тысяч долларов — в «серебряном». Маршрут пролегает через всю Россию от Москвы до Владивостока. Совершить турне на этом поезде можно всего лишь 4 раза в год. В стоимость билета включено практически все, за исключением авиабилета Владивосток-Москва, визы Монголии, медицинской страховка, алкоголя и других напитки в баре, а также русскоговорящего гида. Этот поезд входит в 25 лучших поездов мира.

В мире же самым роскошным поездом является Pride of Africa, который обычно курсирует между Кейптауном и Преторией. Этот маршрут длится 2 дня и стоит 44 тысячи рублей. Во время этого путешествия можно отведать мясо антилоп, которые пасутся прямо в полях за окном поезда. В каждом купе есть душ, а в королевском номере даже ванна. В конце последнего вагона имеется бар и смотровая площадка.

Самые быстрые

В России самым быстрым поездом остается «Сапсан». Подобные поезда на базе стандартной платформы Velaro Siemens производит не только для нашей страны, но еще для Испании и Китая. При этом у «Сапсана» есть несколько отличий, например, он может работать при температуре минус 50 градусов, а его габариты больше, чем у европейских поездов. Его энергетические возможности могут заставить двигаться состав со скоростью до 400 км/ч, но на практике «Сапсан» набирает всего лишь 240-250 км/ч.

Самым быстрым в Европе считается французский TGV Est V150, оснащенный двигателем в 25 тысяч лошадиных сил и большими металлическими колесами. Он способен разгоняться до 574,8 км/ч. Как и у нашего «Сапсана», в обычное время его скорость ниже максимальной и составляет 300-320км/ч.

Самым же быстрым поездом во всем мире считается японский MLX 01, в котором использована технология магнитной подвески и магнитной левитации. Его максимальная скорость 581 км/ч, а средняя — 300 км/ч.

Видео

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Александр Пономарев 11 августа 2013, 19:10

Интересная, ну очень интересная статья. Россия тоже не лыком шита, медленно, но неуклонно мы продвигаемся в развитии железнодорожного транспорта. Одно огорчает: рост цен на ж.д. транспорт опережает рост зарплат и пенсий (конечно, у основной части населения России). Из всех перечисленных поездов довелось побывать в Поезде Инноваций.

Анастасия Ямпольская 23 марта 2014, 17:15

Да, до чего только не додумаются в наше время! Конечно много самых- самых поездов здесь перечисленно, а вот про такой спа-поезд и забыли написать http://bizoomie.com/poezd-skaz....

Добавить комментарий

Новое на сайте