Фото: the-youthquake.com
Крупнейший британский интернет-магазин Asos.com планирует открыть свое представительство в России. Однако ритейлер выйдет на рынок, если удастся купить одного из российских игроков. Наиболее вероятный кандидат — онлайн-магазин Wildberries.ru.
Один из ведущих британских интернет-магазинов планирует прийти на российский рынок уже в будущем году. По данным аналитиков, ритейлер для начала собирается приобрести крупную российскую компанию. На сегодняшний день известно, что переговоры ведутся с интернет-магазином Wildberries.ru, пишет «РБК daily».
Справка SmartNews
Wildberries — российский мультибрендовый интернет-магазин одежды, обуви и аксессуаров. На рынке появился в 2004 году. Его создатели Татьяна и Владислав Бакальчук начинали с посредничества по продаже товаров из немецких каталогов, а спустя два года отказались от каталожной одежды и наладили прямые поставки продукции небольших производителей из Европы. По данным консалтинговой компании InSales, Wildberries.ru находится на восьмом месте по обороту среди всех интернет-магазинов в России. Выручка компании составила 2,3 млрд рублей, что позволило магазину выйти на третье место в сегменте одежды и обуви, пропустив вперед только KupiVIP и Quelle.
Между тем совладелец Wildberries Сергей Ануфриев рассказал, что никаких переговоров с британцами компания не проводила. В пресс-службе же Asos сообщили, что не готовы пока комментировать ни сделку, ни планы по выходу на российский рынок.
Я в последнее время часто слышу, что мы кому-то продаемся — то фонду какому-то, теперь вот Asos. Стратегия компании — развиваться самостоятельно. Asos не делал компании предложений.
Тем не менее, как отмечают эксперты, на всех значимых для себя рынках Asos в течение последних трех лет открыл локальные сайты. В 2010 году — в США, Германии и Франции, в 2011-м — в Испании, Италии и Австралии.
Справка SmartNews
Asos.com — крупнейший британский интернет-магазин. Выручка компании в прошлом году увеличилась на 46%, до 495 млн фунтов стерлингов, прибыль — на 49%, до 30,2 млн фунтов стерлингов.
Если британской компании Asos все-таки удастся приобрести российского игрока, то это автоматом выводит ее на наш рынок, уверены аналитики. К слову, только в прошлом году в России онлайн-продажи обуви и одежды выросли почти на 70%. Специалисты связывают такой скачок с активным развитием интернет-магазинов клубного формата и с уходом большинства заказов из каталогов в виртуальное пространство.
— У Wildberries одна из лучших логистических систем на онлайн-рынке одежды, большой трафик и лояльные клиенты. Wildberries никогда не раскрывала своих показателей по обороту и тем более рентабельность. Однако за счет «нераспиаренности» проекта его цена в сделке может быть крайне близка к реальной стоимости компании.
— Что касается возможной смены вывески российским игроком, то в этом вопросе можно ориентироваться на сделку Groupon по покупке Darberry. В случае с Wildberries высокой ценностью обладает домен и его позиции, при этом для Asos очень важен собственный бренд. Как все это будет совмещено, пока трудно представить.
Видео
Если он придет к нам, значит можно будет, наверное, купить товары подешевле, чем сейчас, на британском сайте.
Ого. Думаю, на российском рынке им ниче не светит. Если смотреть из зарубежных интернет-магазинов, у нас более популярный китайский))
На самом деле, так себе магазинчик-то. Вряд ли он найдет своего покупателя в России. Им придется очень и очень сильно постараться. Прямо скажем, у нас пока что не так сильно развита торговля в Интернете.