Откроют небо. Иностранным бюджетным авиакомпаниям разрешат летать по России

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Самолеты крупнейшего европейского бюджетного перевозчика Ryanair/Фото: blottr.com

Иностранным низкобюджетным авиакомпаниям разрешат выполнять рейсы внутри России. Таким образом, надеются в правительстве, цены на авиабилеты на внутренних рейсах пойдут вниз. Эксперты говорят, что для прихода западных лоукостеров в РФ нет условий.

Правительство рассматривает возможность допуска на внутренние рейсы иностранных низкобюджетных перевозчиков. Об этом накануне заявил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев.

Вопрос активно обсуждается, в том числе развитие инфраструктуры для создания российских лоукост-перевозок.

Глава ФАС Игорь Артемьев

Справка Smartnews

В настоящее время выполнение внутрироссийских рейсов иностранными перевозчиками запрещено Воздушным кодексом, поэтому все нероссийские авиакомпании, в том числе и низкобюджетные, могут летать в РФ только из-за границы. В России было две попытки создать авиакомпании, работающие по модели лоукост, — Sky Express и «Авианова», но обе они провалились. Из иностранных бюджетных перевозчиков сейчас в РФ летают только немецкая Germanwings и турецкая Pegasus. Заявку на выполнение рейсов Лондон — Москва также подала британская easyJet. Интерес к России ранее проявляла и венгерская Wizz Air. А глава крупнейшего европейского лоукостера Ryanair Майкл О’Лири заявлял, что не рассматривает вопрос о начале полетов в Россию, так как тут нет соответствующей инфраструктуры.

Видео

— В России были два low-cost-перевозчика — «Авианова» и Sky Express, но им никто не дал резать затраты, как это делают американские и европейские перевозчики. Не были решены вопросы по монопольной продаже топлива в аэропортах, предоставлению навигационных услуг, аэропорты не давали слоты, остались трудности с таможенным оформлением ввозимых лайнеров. Сейчас российские авиакомпании могут сокращать затраты только за счет отсутствия питания и багажа. Правительство почему-то не оказывает протекционистских мер для российской авиации.

Чтобы предлагать пассажирам низкие цены на билеты, иностранные бюджетные авиакомпании полностью отказываются от бесплатной еды на борту, бесплатной регистрации на рейсы, у них повышенная стоимость провоза сверхнормативного багажа, а летают они в основном во второстепенные аэропорты, которые могут находиться в сотнях километров от основных городов.

Вы в курсе, что Люфтханса имеет допуск на 18 направлений в России? И по каким направлениям она летает? Нужна либерализация авиаперевозок, а не допуск иностранцев.

Иностранцам интересен пассажиропоток до их базовых аэропортов, а не между российскими аэропортами. Не будет тот же Пегасус летать Омск-Красноярск.

Чехи так хотели в Европу, что впустили на свой рынок немцев. А немцы стали в чешских магазинах продавать свои товары по просто сказочно низким ценам. В результате чешские производители разорились и их скупили те самые немецкие производители. И вот теперь в Чехии нет своих собственников чешских предприятий. Да, а цены в чешских магазинах теперь нормальные, как в Германии, зарплаты только совсем не как в Германии, но когда это немцев парило? А посему, мораль: бойтесь данайцев, дары приносящих. Поимеют и не дадут поплакать!

По словам Игоря Артемьева, для привлечения западных лоукостеров российские власти готовы не только изменить действующее законодательство, но и создать все условия для их прихода. В частности, предлагается увеличить в аэропортах число топливно-заправочных комплексов (до двух-трех в зависимости от пассажиропотока), обнулить ввозные пошлины на импортируемые самолеты Airbus A320 и Boeing 737 (низкотарифные авиакомпании в основном используют эти модели), а также отменить требование к минимальному количеству воздушных судов. Сейчас авиакомпания должна иметь не менее восьми самолетов с количеством пассажирских мест более 55.

Эксперты говорят, что вопросы изменения законодательства не главная проблема развития внутрироссийских перевозок. Важнее то, что в России сейчас из 200 региональных аэропортов только 36 способны принимать Boeing 737 и Airbus A320.

— Высокие цены на авиабилеты на российском внутреннем рынке определяются не жадностью наших авиакомпаний, а высокими расходами на аэропортовые сборы, на навигационное обслуживание, на фонд оплаты труда, на владение воздушными судами и прочее, и все это на фоне минимальной конкуренции поставщиков аэропортовых услуг… Если бы российские авиакомпании работали в таких условиях, что и европейские перевозчики, то они смогли бы предлагать не менее привлекательные цены на билеты. Взять хотя бы НДС. Наши компании платят 18% НДС с продаж билетов на полеты внутри страны, на международных линиях не платят этот налог. Европейские перевозчики не платят НДС ни на международных, ни на внутренних перевозках. В целом европейские авиакомпании несут меньшие издержки, работая на более емком рынке. Вернуться к этому вопросу можно будет только тогда, когда Россия станет полноценным участником ВТО, частью мировой экономики и сотрутся все различия для ведения бизнеса. Или когда у нас существенно увеличится объем перевозок.

с ценами на авиабилеты конечно дурдом, конкуренция нужна, но между своими перевозчиками, всему помеха раздутый чиновничий аппарат, каждому надо дать. В СССР с населением в 2 с лишним раза больше чем в России чиновников было в 1.5 раза меньше и билеты стоили не дорого, каждый мог себе позволить

Видео

Автор

Кирилл Комаров

Новое на сайте