Ценовой коридор. Автовладельцы смогут выбирать тариф ОСАГО

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Министерство финансов России представило предложения по либерализации тарифов ОСАГО. Процесс установления ценового коридора займет, по прогнозам чиновников, 3–4 года. В течение этого времени владельцам автотранспорта предоставят право выбора: застраховаться по дешевым тарифам или выбрать более дорогую страховку с большей суммой покрытия.

Вариант проекта поправок в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности обсуждался на недавнем совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Согласно документу, на сегодняшний день наиболее жизнеспособным вариантом установления ценового коридора в ОСАГО является тот, при котором автовладелец может выбирать между приобретением более дешевого или более дорогого полиса. Этой возможностью потребители смогут воспользоваться в течение 3‒4 лет, пока будет действовать своеобразный переходный период.

По словам заместителя министра финансов Алексея Саватюгина, водитель сможет приобрести полис по минимальной установленной цене, то есть по нижней ценовой границе коридора. В этом случае и выплата окажется более скромной, но в пределах, определенных законом. При этом повышенный тариф каждый страховщик установит индивидуально, пишут «Ведомости».

Согласно расчетам Российского союза автостраховщиков, поправки предполагают увеличение базовых тарифов ОСАГО на 50%. В настоящее время базовые тарифы составляют 1980 рублей для физических и 2375 рублей для юридических лиц. При этом средняя стоимость полиса ОСАГО на сегодняшний день составляет около 4‒4,5 тыс. рублей. Кроме того, страховщики предлагают клиентам и полисы дополнительного страхования с увеличенными лимитами страховых выплат.

В настоящее время обсуждается возможность получения возмещения пострадавшим по полису ОСАГО «эконом» в пределах 160 тыс. рублей, а для полисов ОСАГО «бизнес» этот лимит может составлять 500 тыс. рублей. Каждый водитель, приобретая полис ОСАГО, сможет выбрать для себя более подходящий вариант защиты.

В ходе обсуждения проекта поправок представители страховых компаний усомнились в справедливости введения нижнего предела ценового коридора. По их мнению, если граница окажется ниже действующего сегодня тарифа, работа с более дешевыми полисами будет убыточной для страховщиков. В этом случае в низком сегменте ОСАГО останутся лишь те компании, которые наращивают продажи, но не намерены исполнять свои обязательства перед клиентами. В случае их внезапного исчезновения с рынка ОСАГО по обязательствам будет платить Российский союз автостраховщиков (РСА) из своих гарантийных фондов, то есть оставшиеся добросовестные страховщики ОСАГО. Опасения не случайны — рынок ОСАГО покинули уже 70 компаний, подчеркнул замминистра Саватюгин.

В любом случае, потрясений на рынке ОСАГО потребителям ожидать не стоит. Напротив, у них появится дополнительный выбор, а у страховщиков ОСАГО — право конкурировать в ОСАГО за счет качества услуг.

Минфину поручено доработать предложения о введении тарифного коридора в ОСАГО в течение двух недель, то есть окончательные предложения должны быть представлены 16 октября. Правительство планирует внести законопроект на рассмотрение Госдумы в ближайшее время. В случае утверждения поправок в закон об ОСАГО новые правила должны вступить в силу с 2013 года.

— В случае принятия за основу рабочего варианта либерализации тарифа в ОСАГО Минфина РФ в указанном виде, на первом этапе большая часть водителей, особенно в российских регионах, может предпочесть выбор более дешевого полиса ОСАГО, то есть для них практически ничего не изменится.

Справка SmartNews

Обсуждаемые поправки не единственное нововведение, которое ждет россиян в отношении ОСАГО. Так, в Госдуму поступило предложение о введении повышающего коэффициента на стоимость полиса, если автовладелец систематически нарушает правила дорожного движения. Планируется, что такие меры будут применяться при выезде на встречную полосу, проезде через железнодорожный переезд на запрещающий сигнал светофора, управлении автомобилем в нетрезвом состоянии, без регистрационных знаков или с незаконно установленными мигалками, а также за управление авто, будучи лишенным прав.

Видео

Решение правильное, расценки грабительские.

Страховщики даже сами себе не могут доказать, что ОСАГО — убыточный вид. Поэтому и придумывают в правительстве переходные периоды в 3-4 года перед тем, как повысить базовый тариф — впервые за 8 лет действия ОСАГО — в полтора (!) раза. 

Автор

Сергей Жуков

1 комментарий к материалу.

Сергей Миронов 5 октября 2012, 11:58

Так и сейчас можно к обязательной страховке с небольшим "покрытием" докупить расширение до 3 млн за сравнительно небольшие деньги. Что изменится - не очень понятно

Добавить комментарий

Новое на сайте