В открытом доступе. ГИБДД рассекретит базу данных об автомобилях

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

ГИБДД Москвы готовится открыть базу данных всех столичных машин. Предполагается, что любой гражданин по VIN-коду сможет узнать, сколько владельцев было у машины и была ли она в аварии.

Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД хотят разместить в открытом доступе базу VIN-номеров всех столичных авто. Об этом изданию «РБК daily» рассказал источник в департаменте информационных технологий.

Пока эти данные не систематизированы и разрознены, и даже если сделать запрос в ГИБДД с просьбой предоставить историю по автотранспорту с таким-то VIN-номером, ответ может не прийти.

Реализовать идею базы данных автомобилей решено в рамках запуска единого информационного портала ГИБДД. Уже объявлен тендер на его разработку и создание — исполнитель получит 270 млн рублей.

В МВД говорят, что данные по истории автомобилей давно было нужно открыть. Сейчас эти базы и так продаются, поэтому, когда информация будет открыта, коррупционная лазейка прикроется. В ГАИ готовы делиться информацией, но предупреждают: сведения будут неполными. Источник в ведомстве уточнил, что пока речь идет только о предоставлении данных о предыдущих владельцах автомобиля и ДТП: «Например, угоны — это “хлеб” оперов из уголовного розыска, и вопрос явно придется решать с ними — непонятно, захотят ли они разглашения таких данных».

— Задумка вывесить данные по авариям и ДТП в Сеть — очень позитивная, сегодня ценообразование в секторе подержанных машин непрозрачно, и подобная инициатива поможет хоть как-то внести ясность. Кроме того, снизятся продажи угнанных авто.

Правда, пока неясно, насколько полной будет информация об аварийной истории автомобилей. «По ДТП у нас в базах идет сухая информация: автомобили-участники, кто виновник, данные из протоколов о видимых повреждениях туда не вносятся — за ними лучше обращаться к страховщикам», — говорит московский полицейский.

не, шаг в принципе грамотный, в направлении того что можно и нужно было сделать последние 15 лет — вывесить базу винов произведённых производителями, ввезённых таможней, и ту же самую базу дтп (ну или даже учёта, как предлагается в тексте)

и сверяй на здоровье, каждый сам может немного пожрать хлеб тех самых мегаоперов из угонного, тока тада половину мрэо придётся сажать, хехе

по тому, будет ли доступен характер повреждений в дтп — да пох… чесгря, смотря где и как делали, можно и ара-ремонтом одного битого бампера довести до состояния «как бог черепаху»

как раз кстати, от эти еб…, которые щас лётают в потоке из расчёта «да я потом в конце года по каске все эти царапины перекрашу», возможно будут летать чуть скромнее, предполагая что с 5 авариями неизвестного характера в истории их грёбаную ласточку потом х… продашь

рядом уже выросло министерство, которое за N$ сделает ваш X5 2003 года НЭБЫТ НЭКРАШЕН НЕПЫДАРАШЕН!

Видео

Автор

Кирилл Комаров

Новое на сайте