Асы за штурвалом. ВВС России создает новую пилотажную группу

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Марина Лысцева/ИТАР-ТАСС

В России будет создана пилотажная группа на учебно-боевых самолетах Як-130. Она появится в течение года или полутора и будет состоять из 10–12 самолетов. Новая группа станет дополнением к знаменитым в ВВС России пилотажным группам «Русские витязи» и «Соколы России» на Су-27 и «Стрижи» на МиГ-29.

Минобороны в течение года или полутора создаст новую пилотажную группу на самолетах Як-130. Такое решение поддержал министр обороны РФ Сергей Шойгу, а главкомат ВВС РФ готовит необходимые документы, сообщил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. 

Министр обороны утвердил наше решение. Мы готовимся.

Виктор Бондарев, главком ВВС РФ

Виктор Бондарев уточнил, что это будет новая пилотажная группа в дополнение к таким пилотажным группам, как «Русские витязи» и «Соколы России» на самолетах Су-27, «Стрижи» на истребителях МиГ-29 и вертолетная группа «Беркуты». 

Справка SmartNews

Учебно-боевой самолет Як-130, полностью построенный в России, выбран в качестве главного для подготовки летчиков ВВС России. Курсанты на этом самолете могут осваивать одиночный и групповой пилотаж, отрабатывать пуски ракет и бомбометание, а также пушечную стрельбу по наземным и воздушным целям.

Самолет оборудован цифровой комплексной системой управления КСУ-130, которая выполняет функции системы автоматического управления и активной системы безопасности, электронной индикацией с тремя жидкокристаллическими дисплеями. При максимальной скорости 1060 км/ч, Як-130 готов преодолеть расстояние в 2 тыс. километров. 

Планируется, что в будущем году ВВС России закупит новую крупную партию учебно-боевых самолетов Як-130 после выполнения действующего контракта. который предусматривает поставку 55 самолетов. Всего поставлено 42 самолета, в 2013 году корпорация «Иркут» поставила ВВС РФ 18 самолетов. До конца года планируется поставить Минобороны еще дополнительно два Як-130 в счет заказа 2014 года.

По словам главкома ВВС России Виктора Бондарева, большая потребность в самолетах Як-130 возникла с связи с решением Сергея Шойгу увеличить в 2013–2014 годах набор в летные училища. 

С начала 2014 года к тренировочным полетам на учебно-боевых самолетах Як-130 приступят летчики авиационной группы высшего пилотажа «Стрижи». В дальнейшем они научат пилотов Борисоглебской авиационной базы групповому пилотажу на этих новых самолетах. Об этом рассказал в интервью РИА Новости ведущий летчик «Стрижей» Сергей Осяйкин. Ожидается, что пилотажная группа на новейших учебно-боевых самолетах Як-130 примет участие в воздушном Параде Победы над Красной площадью 9 мая 2014 года.

Ранее в интервью «РИА Новости» флагман группы летчиков-испытателей ОКЮ имени Яковлева, герой России Роман Таскаев рассказал, что пилотажная группа на Як-130 должна состоять из 10–12 самолетов. По его словам, самолеты для выступления в пилотажной группе подвергнутся небольшим изменениям по сравнению с серийными.

Он (самолет) будет иметь улучшенную аэродинамику. Кое-какие конструктивные вещи в нем уже сделаны. Второе — увеличение дальности полета. Мы предусмотрели у него не два дополнительных топливных бака, а четыре. Поскольку самолет пилотажный, предусмотрена система дымогенерирования — будут цветные дымы. Конкретно на той машине, которая выступает, мы испытания этой системы не провели, и на МАКСе Як-130 «дымить» не будет. Но мы рассчитываем, что за ближайшие полтора года такие испытания проведем. Реализация дымов позволит сделать пилотаж зрелищным.

По требованию летчиков ВВС на Як-130 установлено радиотехническое оборудование, которое позволяет летать как по России, так и за рубежом и заходить на посадку в иностранных аэропортах. Также установлены вторая радиостанция для радиообмена в группе и огни строя, которые позволяют совершать полет в темное время суток.

Видео

В 2012 году ВВС России исполнилось 100 лет.

Сюжет Первого канала

Прислал
Виталий Яровой

Инженер-технолог

начинание полезное, авиация сейчас один из важнейших элементов вооруженных сил страны, так что на ее развитии скупиться не стоит

Прислал
Рафаєль В. Макаров

Врач-реаниматолог

Пилотажные группы делают полезное дело. Во-первых, это — хорошая школа не просто высшего пилотажа, а пилотажа на пределах возможности. Во-вторых, технику ещё раз проверить. Да и смотрятся полёты пилотажных групп очень великолепно.

Автор

Маргарита Полунина

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Рафаєль В. Макаров, Виталий Яровой

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Виталий Яровой 26 декабря 2013, 09:26, Изменено: 26 декабря 2013, 10:26

начинание полезное, авиация сейчас один из важнейших элементов вооруженных сил страны, так что на ее развитии скупиться не стоит

Сергей Антонов 26 декабря 2013, 10:06

это правильно, армию надо развивать, особенно такие высокотехнологичные отрасли как ВВС

Отмечено
редакцией

Рафаєль В. Макаров 26 декабря 2013, 10:59, Изменено: 27 декабря 2013, 16:20

Пилотажные группы делают полезное дело. Во-первых, это - хорошая школа не просто высшего пилотажа, а пилотажа на пределах возможности. Во-вторых, технику ещё раз проверить. Да и смотрятся полёты пилотажных групп очень великолепно.

анатолий кульбацкий 27 декабря 2013, 00:48

Создание новой пилотажной группы, позволит в первую очередь,увеличить за счет ротации , количество высочайшего класса летчиков для ВВС, что несомненно скажется на качественной подготовке пополнения .В нынешних условиях, когда победа на поле боя в большой степени зависит от авиационной поддержки, а порой оказывает и решающее значение, пилотажные группы являются полезной школой и примером для строевых летчиков для освоения высшего пилотажа.Что касается зрелищности, то народ страны ,должен знать и видеть, кто их защищает.

Добавить комментарий

Новое на сайте