Цели и средства. Путин обязал профинансировать стройку завода "Звезда"

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Президент России Владимир Путин дал поручение определить источники финансирования строительства судостроительного комплекса на базе ОАО «Дальневосточный завод “Звезда”.

По поручению Владимира Путина, в ближайшее время должны быть определены источники финансирования строительства завода «Звезда», в том числе бюджетные.

На совещании по судостроительному кластеру на базе приморского завода «Звезда» глава государства заявил, что до конца не сформирован весь пакет заказов по гражданским проектам и поручил определиться с источниками финанирования, рассказал журналистам министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Отечественные компании, заинтересованные в заказах судов такого класса, должны в ближайшие сроки завершить работу, чтобы проект был сверстан, пишет «РГ».

«Один из проблемных моментов — финансирование», — не скрывал Мантуров, — четкое решение не принято, но президент поручил в ближайшее время определиться по источникам«, — уточнил он. Бюджетных средств заложено меньше 12 млрд рублей — этого недостаточно для завершения проекта, убежден министр. Так что консорциуму во главе с “Роснефтью” нужно определиться в ближайшее время, а государство должно обеспечить проекту поддержку.

Также Владимир Путин поручил до весны определиться по срочности строительства сухого дока. Это второй этап проекта. Танкеры и супертанкеры можно будет строить только после его возведения.

Параллельно будут формироваться заказы на суда, например, снабжения или геологоразведки, которые можно как раз делать на тяжелом стапеле (первый этап). На этой же верфи будет построена спусковая баржа, чтобы опускать суда.

«Первые заказы будут от “Роснефти”, от судов снабжения до малых танкеров», — сообщил Мантуров. — Это дает четкую загрузку, чтобы наращивать компетенции«.

До этого «Звезда» не строила на Дальнем Востоке гражданских судов, напомнил министр. Поэтому, по его словам, будет создан инжиниринговый центр с привлечением лучших специалистов ОСК. Есть партнерская верфь в Финляндии, которая принадлежит ОСК, и ее опыт строительства гражданских судов также будет использован на Дальнем Востоке.

«Основной вопрос — обеспечение инженерно-техническими и рабочими кадрами», — подчеркнул Мантуров.

Сейчас загруженность верфи со стороны минобороны — 105 процентов, и тенденция будет сохраняться минимум до 2020 года. А на гражданские заказы нужны специалисты гражданского судостроения. Для них будет построен отдельный микрорайон. Студентов по соответствующим специальностям решили обучать на месте — в Дальневосточном федеральном университете.

Видео

Видео: «РГ»

Автор

Олег Корин

Новое на сайте