Закроют порты. Украина намерена взять Крым в морскую блокаду

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Министерство инфраструктуры Украины подготовило приказ о закрытии для международного судоходства морских портов Крыма. По сообщению ведомства, проигнорировавшие закон могут столкнуться с серьезными проблемами, вплоть до тюремного заключения. 

Украина в ближайшее время намерена закрыть для международного судоходства морские порты Евпатории, Керчи, Феодосии, Ялты и Севастополя. Об этом говорится в сообщении министерства инфраструктуры Украины.

Приказ, зарегистрированный министерством юстиции Украины 24 июня, вступит в силу после его официальной публикации. Как следует из приказа, вместе с закрытием морских портов должны быть ликвидированы и их администрации.

Такое решение означает, что любое судно, зашедшее в морские порты полуострова, делает это на свой страх и риск, поскольку проигнорировавшие подобный запрет судовладельцы и капитаны судов могут столкнуться с серьезными проблемами (штрафами или даже тюремными заключениями). Подобные прецеденты на Черном море уже существуют.

Как пишет Газета.ру, по словам украинских экспертов, закрытие морских портов в Крыму правительством Украины может серьезно сказаться на экономическом состоянии Крыма: изменятся грузовые потоки, транспортная и прочая инфраструктура Крыма не получит необходимых заказов.

Однако в России считают, что украинский закон вряд ли отразится на крымской экономике, поскольку Украина не сможет обеспечить выполнение такого постановления.

— Единственная сторона, которая может следить за исполнением закона о закрытии портов, — это сторона, которая его приняла, то есть Украина. Ни ООН, ни Международная морская организация (ИМО), ни любая другая международная структура не будет контролировать ситуацию вокруг морских портов полуострова, поскольку они не занимаются признанием национальных законов. ИМО может рекомендовать судам иностранных государств не заходить в порты Крыма до момента урегулирования территориального спора между Украиной и Российской Федерацией, однако суда вправе самостоятельно решать, следовать им рекомендациям или нет. Поэтому смогут ли международные суда входить в порты Крыма, напрямую зависит от решения территориальных претензий между Россией и Украиной.

Даже после вступления украинского закона о закрытии крымских портов в силу международные суда не перестанут заходить в Крым, и вряд ли его нарушение повлечет какие-либо санкции, уверены аналитики.

Представим, что в крымский порт зашел американский туристический лайнер, Украина попробует его конфисковать?

Развитие морских портов Крыма называлось в числе приоритетных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в России. Ранее, в мае, ради финансовой поддержки Крыма правительство планировало заморозить такие инфраструктурные проекты, как порт Тамань в Краснодарском крае и автомобильный мост через реку Лену около Якутии. Как заявлял глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев, реализация этих двух проектов становится менее актуальной, при этом освобожденные бюджетные средства в размере 112 млрд руб. могут быть направлены на финансирование других проектов, в том числе в Крыму.

При этом премьер-министр Дмитрий Медведев отмечал, что в связи с присоединением Крыма реализация проектов в Тамани, в которой много глубоководных портов, стала не так необходима, как ранее.

Справка

В 2013г. круизные суда заходили в порты Крыма 187 раз, что заметно превысило показатель предыдущего года. Ялта приняла 109 круизных лайнеров, на порту которых находилось около 80 тыс. человек, Севастополь — 58 лайнеров и 23.5 тыс. пассажиров, Феодосия — 18 лайнеров и 3,5 тыс. пассажиров. В начале этого года Министерство курортов и туризма Автономной Республики Крым заявило, что в 2014г. одна только Ялта примет круизные лайнеры более 200 раз.

Видео

Сюжет о закрытии портов Крыма 

Видео: UA 112 на YouTube

Автор

Олег Корин

Новое на сайте