Сел на брюхо. В Белом море спасают нефтяной танкер

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

В Белом море спасают танкер «Кама». Судно село на мель при выходе из порта Архангельск. Сейчас особой опасности разлива нефтепродуктов нет, но эвакуацию сильно осложняет погода. Из-за сильного ветра судно прочно застряло в песке. Снять с мели крупный нефтевоз не смог даже мощный ледокол «Капитан Чадаев».

Танкер «Кама» (порт прописки — Архангельск) находится недалеко от устья Северной Двины, напротив острова Мудьюг, примерно в 50 км от города. По словам капитана Архангельского морского порта Николая Гуринова, ЧП произошло из-за неисправности рулевой системы танкера. При выходе в море из Архангельска судно потеряло управление, и его течением отнесло на мель. Сейчас угрозы разлива нефтепродуктов нет. Сперва танкер пытался снять с мели мощный ледокол «Капитан Чадаев». Однако результата это не принесло, «Кама» села на мель основательно. Из-за сильного ветра судно прочно застряло в песке. Архангельские моряки говорят, что повторения такого ветра в эту навигацию ждать не стоит. А значит, сам по себе танкер с мели не сойдет.

После неудачи с ледоколом «Каму» решили откопать, вернее, проложить для нее траншею в морском дне при помощи земснаряда. Однако на Белом море поднялся ветер с порывами до 15 м/с. Из-за высокой волны земснаряд работать не смог, поэтому операцию пришлось приостановить.

Чрезвычайные ситуации возможны, только если осложнится ледовая обстановка. Льда сейчас нет. Ледяная корка на Двине появляется только ближе к концу ноября, а в том районе (острова Мудьюг. — Ред.) — в декабре. Тогда огромные ледяные поля могут судно повредить, переместить, и что тогда там будет — даже говорить об этом не хочу. Но запас времени у нас больше месяца, а мы рассчитываем справиться дня за два.

Фото: РИА Новости

МЧС пока в ситуацию не вмешивается. Угроза разлива нефтепродуктов в Белом море ликвидирована, топливо с танкера откачали. Посадка на мель обошлась без пострадавших. Более того, если спасатели и спасаемые будут соблюдать технику безопасности и вести себя осмотрительно, людям ничего не угрожает.

Мы должны вмешаться при разливе нефтепродуктов, при возникновении внештатных ситуаций, которые могут привести к травмированию и гибели людей. Мы будем там дежурить также при угрозе возникновения таких ситуаций. Как, например, скорая дежурит на массовых мероприятиях — помощь вроде никому не требуется, но понадобиться может. А сейчас идут технические работы по снятию судна с мели, непосредственной угрозы ЧП и чьей-то жизни нет и в нашем присутствии нет необходимости.

Сейчас работы по эвакуации танкера ведет Архангельский речной порт. Судовладельцам такие мероприятия влетают в копеечку — точную стоимость подобных работ участники рынка не называют, но говорят о шестизначных цифрах. Экипаж во главе с капитаном находится на судне и руководит работами. Об эвакуации людей речи пока не велось.

Видео

Что бывает, когда танкер садится на мель с полными резервуарами нефти

Видео: РЕН ТВ Петербург

Связаться с судовладельцем ООО «НК-Флот» — SmartNews не удалось. Известно, что в налоговых органах компания была зарегистрирована в ноябре 2012-го, а данные о выданных лицензиях датированы июнем 2013 года.

Автор

Михаил Широков

Над статьей работала

Ксения Гагай

Новое на сайте