Пустили в объезд. Дорожный ремонт сократит путь из Архангельска до Петербурга на 500 км

18
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Юрий Белинский/ИТАР-ТАСС

Водители, проезжающие через Архангельскую область в направлении Санкт-Петербурга, даже не знают, что есть «тайный» маршрут, сокращающий расстояние ни много ни мало на 500 км. Но и те, кто знают, им не пользуются: на трассе есть непроходимые грунтовые и гравийные участки. Дорожники Архангельской области обещают восстановить асфальт на «тайном шоссе», которое не ремонтировали с 1970-х.

В заброшенных местах всегда есть нечто мистическое. Это неизведанное или давно забытое притягивает к себе людей: любопытных туристов, искателей приключений. Не исключением становятся и заброшенные дороги, о которых мало кто знает, по которым мало кто ездит. Такая дорога-легенда есть и в Архангельской области. Она сокращает расстояние до Санкт-Петербурга на целых 500 км.

Отправной точкой маршрута служит город Каргополь, который расположен на самом юге Архангельской области.

По Архангельской области до Санкт-Петербурга идут две дороги через Каргополь. Одна — в сторону Вологодской области, другая — в сторону Карелии. Что касается автомобильной дороги на Вологду по Архангельской области, то она есть. Сейчас частично дорога гравийная, частично — заасфальтирована. Возможность заасфальтировать дорогу полностью есть, некоторые участки уже подготовлены к этому. Но нет экономической целесообразности, так как дорога заходит в тупик. Потому что участок дороги на границе, который относится к Вологодской области, а это 40 км, находится в плохом состоянии, по нему невозможно проехать. Пару лет назад при прошлых губернаторах была достигнута договоренность привести дорогу в надлежащее состояние, но со сменой власти вопрос завис.

Игорь Трифонов, начальник отдела ремонта и капитального строительства ГКУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор», для SmartNews

В принципе, основных маршрутов 2, как я понимаю. 1. Длинный, но по асфальту: Питер — Иссад — Череповец — Вологда — Долматово — Няндома — Каргополь. Получается примерно 1200 км. 2. Короткий, но с грунтовыми участками: Питер — Подпорожье — Вытегра — Пудож — Каргополь. 660 км. Лично мое мнение — второй вариант наиболее оптимален. Без проблем проходится на раз, не нужна ночевка. Дороги вполне терпимые. Грунтовки проезжие.

Первая дорога, основная, которой и пользуются те, кто едет в Петербург, ведет в направлении Карелии. Сейчас автомобилисты добираются в Санкт-Петербург именно по ней. На ней также есть участки, требующие ремонта, но в целом дорога может использоваться круглогодично.

Сейчас идет ремонт и реконструкция дороги от поселка Брин-Наволок — Каргополь — Вытегра (до поселка Прокшино) на участке поселок Брин-Наволок — Каргополь, в рамках реализации поручений президента РФ и правительства России. В прошлом году была разработана проектно-сметная документация по большинству участков. Сейчас идет строительство транспортной развязки в одном уровне на 168 км дороги Архангельск — Вытегра. В этом году будет сдан крупный проект — обход города Плесецк. Возможно, после 2015 года в новую долгосрочную целевую программу войдет дальнейшее развитие южного направления.

Игорь Трифонов, начальник отдела ремонта и капитального строительства ГКУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор», для SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Владимир Вяткин/РИА Новости

Дорога-легенда Каргополь — Санкт-Петербург сейчас в большей степени используется как зимник для завоза продуктов в местные деревни из Вологды. Единственный неотремонтированный (и от этого почти непроходимый) участок трассы находится в вологодской области и разбивает дорогу на два отрезка: от Каргополя до Вологды и от Вологды до Петербурга. Протяженность зоны бездорожья — около 40 км. Раньше тут тоже пролегала трасса, которой пользовались еще в советское время; однако с тех пор у дорожников не доходили руки ее отремонтировать, а у чиновников — выделить средства. Ну а больше всего тормозила дело несогласованность в действиях двух соседних регионов.

Вопрос строительства этой дороги поднимался неоднократно, но не было средств. Именно на этом отрезке пути находится граница Архангельской и Вологодской областей. Жители нашего района называют эту дорогу — дорогой жизни. Поскольку именно по ней к нам завозят товары из Вологды. Но так как дорога старая, приходится ездить в обход. Насколько я знаю, накануне Нового года состоялась встреча представителей Вологодской области и дорожников касательно строительства этой дороги. Будем надеяться, что дорогу отремонтируют.

Владимир Купцов, замглавы администрации Каргопольского района, для SmartNews
Прислал
Видео пользователя Yuri Manfi

Видео

Речь идет об этом участке, который сейчас могут преодолеть только бывалые джипперы.

Справка SmartNews

Каргополь — административный центр Каргопольского муниципального района. Расстояние от Архангельска — 427 км. Расстояние от Москвы — 1200 км. Площадь города — 39 кв. км. Население — 10,8 тыс. человек. Телефонный код Каргополя — 81841. Датой основания Каргополя, по косвенным свидетельствам, принято считать 1146 год, хотя первое упоминание города относится к куда более позднему времени — к 1447 году. Об истории Каргополя известно не так много, так как в 1765 году сгорел городской архив. Видимо, основан город был новгородцами и сначала принадлежал Новгороду. В 1447 году именно здесь прятался сбежавший из Москвы Дмитрий Шемяка. С присоединением Новгорода к Московскому государству Каргополь вошел в состав Московской Руси. В 1608 году сюда был сослан руководитель восстания Иван Болотников. Здесь же он был убит. В Смутное время жителям города удалось отбить нападение польских и литовских войск. В 1765 году в Каргополе случился пожар, поселение превратилось в пепелище. Затем оно было отстроено уже по регулярному плану. Статус города был дан Каргополю только в 1784 году. В XIX веке здесь жило множество купцов и велась активная торговля. По одному преданию, именно они способствовали тому, чтобы железнодорожная ветка пошла в обход города. Но время купечества прошло, и Каргополь превратился в маленький провинциальный городок, до которого не так-то просто доехать. Однако это придает ему особое очарование. Здесь тихо и спокойно, дома не превышают высоты в два этажа, а самыми высокими строениями, как и столетия назад, являются церкви. Каргополь стоит на берегу озера Лаче (или Лача), самого большого озера Архангельской области.

Прислала
Наталья Гребнева


Самая длинная (красного цвета). Длинее примерно на 360 км. Это по федеральной трассе от Архангельска — Холмогоры — Брин-Наволок — Березник — Долматово — Вельск — Сяжма — Вологда — Шексна — Череповец — тихвин — С-Петербург. 2. Через Каргополь (зеленого цвета). Архангельск — Мирный — Плесецк — Каргополь — Пудож — вытегра — Подпорожье — С-Петербург 3. С этим непроходимым участком (трасса полностью синего цвета). Архангельск — Мирный — Плесецк — Каргополь — Прокшино — Вытегра — Подпорожье — Санкт-Петербург. Непроходимый участок в районе Прокшино. Фото: Наталья Гребнева

Жители и местные чиновники надеются, что в ближайшее время эти 40 км дороги, серьезно сокращающей путь от Каргополя до Санкт-Петербурга, будут действительно отремонтированы. Это даст возможность дальнейшего развития территорий, прилегающих к дороге, экономически оживит придорожные деревни и попутные городки, даст автовладельцам ощутимую экономию на топливе.

Прислал
Наталья Козлинская

Как знакомо! Ехали по этой дороге в 1984 году на «Запорожце»: дважды нас тянули, грейдер путь расчищал, а на границе областей застряли капитально!!!

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Дорога, это артерия жизни, и чем лучше дорога тем лучше жизнь тех людей которые живут вдоль дороги.Безусловно ремонт необходим. и как можно быстрее,хорошая дорога это сэкономленное время,нервы, и деньги.

Автор

Анна Резвая

Над статьей работали

Наталья Козлинская, Михаил Виноградов, Наталья Гребнева, Анатолий Кульбацкий

10 000 просмотров

28 июля 2016
10 000 просмотров

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Наталья Козлинская 28 марта 2013, 22:44, Изменено: 31 марта 2013, 11:29

Как знакомо! Ехали по этой дороге в 1984 году на "Запорожце": дважды нас тянули, грейдер путь расчищал, а на границе областей застряли капитально!!!

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 29 марта 2013, 05:01, Изменено: 31 марта 2013, 11:30

Дорога , это артерия жизни, и чем лучше дорога тем лучше жизнь тех людей которые живут вдоль дороги.Безусловно ремонт необходим. и как можно быстрее,хорошая дорога это сэкономленное время ,нервы, и деньги.

Павел Юдкин 29 марта 2013, 21:19

Ну да. И еще столько же лет ждать. Тем более, что такой объект для списания денег, ни один чиновник ремонтировать не будет. Ведь это ему выгодно, что бы постоянно "ремонтировать".

Сергей Антонов 29 марта 2013, 22:24

Вечная беда России. И вот в очередной раз "дураки" обещают починить "дороги". До чего же мы дожили. Не совсем я верю в то, что это случится, а если и случится, то ни к чему хорошему не приведет.

Андрей Аниканов 30 марта 2013, 22:22

Как всегда журналисты "слышат звон , да не знают где он".
Smartnews даёт ошибочную карту к справке, где обозначена дорога Р-2 Вытегра - Пудож - Каргополь, а дорога о которой идёт речь, Р-1 (от трассы Р-5 через Прокшино - Солза - Кречетово - Тоболкино - Михалёвская - Каргополь), даже не обозначена. Отсюда и ошибки которые допускают читатели при комментировании (Oz, автотурист-фоторепортер, на forum.autotravel.ru).
От Вытегры до Архангельска не две, а три дороги. Длинная по асфальту через Вологду (трасса Р-5 + трасса М-8 «Холмогоры»), и две коротких: Р-2 + Р-1 (Вытегра - Пудож - Каргополь - Архангельск) и Р-5+Р-1 (Вытегра - Прокшино - Солза - Каргополь - Архангельск). Вторая дорога на протяжении окола 40км (Прокшино - Солза) труднопроходима, хотя на первой также есть участки, требующие ремонта, но в целом эта дорога может использоваться круглогодично.
Но у второй есть некоторые преимущества: расстояние по ней до Вытегры приблизительно на 25 км меньше, чем в первом варианте; она позволит частично разгрузить основную магистраль М-8 «Холмогоры», так как может взять на себя часть грузопотока до Череповца, и расстояние по ней будет тоже меньше, чем через магистраль М-8 «Холмогоры»; к тому же она не будет проходить рядом с Кенозерским национальным парком, которому соседство с потоком грузового транспорта явно не пойдёт на пользу.
Дорога существовала ранее, существует и сейчас, но в полузаброшенном виде. Кажется уже имеется проект её прокладки параллельно старому маршруту. (из цитаты Игоря Трифонова, начальника отдела ремонта и капитального строительства ГКУ «Дорожное агентство Архангельскавтодор»).
Строить надо обе, и деньги можно найти, находят ведь деньги, чтобы построить дорогу на Сердюковскую дачу, а потом ещё и разобрать её. Надо просто проявить желание и руководящую волю губернаторов, особенно Вологодского.

Михаил Виноградов 1 апреля 2013, 18:16, Изменено: 1 апреля 2013, 18:20

Андрей, спасибо за Ваш комментарий. Мы обратились за уточнениями в "Архангельскавтодор" и поменяли карту по той схеме, которую они нам прислали.

Андрей Андреев 29 ноября 2013, 03:24

...А чему удивляться если "Автодор" и после корректировки неправильную карту прислал... По их схеме получается, что участок Плесецк - Архангельск проходит через Онегу !!! А в жизни - точка С "синей" трассы (Плесецк, Мирный) соединен с точкой С "красной" трассы (Брин-Наволок).

Добавить комментарий

Новое на сайте