Роспатент зарегистрировал товарный знак «Золотой Алтай». Право наносить его на упаковку со своей продукцией получат только лучшие товаропроизводители Алтайского края. Логотип будет подтверждать высокое качество продукции, а также использоваться для ее идентификации и продвижения, в том числе и за пределами региона.
Логотип «Золотой Алтай» представляет собой композицию из трех кругов, расположенных в форме треугольника, вершина которого обрамлена лучами. Композиция символизирует восход солнца, возрождение и новизну.
После успешного прохождения регистрации в Роспатенте знак будут использовать для подтверждения качества местных товаров, их идентификации и продвижения за пределами региона. Перечень продуктов, на которые может наноситься логотип «Золотой Алтай», включает 15 классов товаров, в их числе продукты питания, безалкогольные напитки, мебель, лакокрасочная продукция и другие виды непродовольственных товаров.
Претендовать на использование товарного знака сможет предприниматель любой формы собственности и масштаба — как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.
Мы обязательно будем подавать заявку для размещения этого товарного знака на баночках с медом. Даже уже придумали, где нанесем его: на этикетке рядом с адресом конкретного производителя. Ведь в состав СПК входит несколько кооперативов, и так покупатель будет знать, в каком месте произведен мед. Думаю, что «Золотой Алтай» станет знаком качества, а его носители — подтверждением того, что они выпускают отличный алтайский товар.
Обязательное условие — предприятия должны производить продукцию на территории края и не иметь задолженности по налоговым и иным обязательным платежам. Товарным знак «Золотой Алтай» будет выдаваться предпринимателю сроком на пять лет, а затем предприятию будет необходимо вновь подтвердить качество выпускаемой продукции.
Определять самые достойные предприятия будет специально созданная межведомственная комиссия. В нее вошли специалисты отраслевых управлений региона, государственных надзорных органов, представители деловых общественных объединений.
Логотип товарного знака. Фото: Наталья Гребнева
Безусловно, при принятии решения о праве использования товарного знака будет учитываться исполнение налоговых обязательств претендентов и уровень их социальной ответственности. Кроме того, эксперты обратят внимание на внешний вид упаковки, представленность продукции в регионе и за его пределами, отзывы потребителей. Товарный знак «Золотой Алтай» создан в первую очередь для того, чтобы повысить узнаваемость качественной алтайской продукции.
Логотип «Золотой Алтай» был разработан еще в декабре 2007 года и первоначально был зарегистрирован для использования на выставках и презентациях. Но еще тогда среди художников и дизайнеров эмблема вызвала неоднозначные, по большей части скептические оценки. Эксперты говорили о ее несостоятельности, ссылаясь на то, что круги в такой композиции и пропорциях напоминают знак радиоактивной опасности.
Знак недопустимо схож со знаком химической опасности. Идея слаба. Фактически, ее вообще нет, потому что считывается совсем не то, что расписано в пресс-релизе. Шрифтовое решение не эмоциональное, безликое, не отражающее ценности и красоты Алтайского края.
В общем-то, правильные эмоции. Мягко говоря, не шедевр. А грубо говоря — Артемий Лебедев изложил. Ну, что теперь делать. Что имеем, то и будем носить.
Хмм странно, у российской страховой компании в виде эмблемы стилизованная свастика и никого это не раздражает (что правильно), а тут всего-навсего изображение 3-х стилизованных подсолнечников.
Видео
Видео: tvaltay
1 комментарий к материалу.