Агрессивный маркетинг. Барнаульцам предлагают надгробия на черный день

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

В Барнауле одна из местных компаний, реализующих гранитные надгробные памятники, выбрала необычный способ маркетинга. Ее представители обзванивают горожан и на полном серьезе пытаются продать надгробия про запас.

Барнаульская фирма по продаже надгробных памятников решила пригласить горожан поучаствовать в скидочной акции. Представитель компании обзванивает горожан — всех подряд — и предлагает купить себе надгробие, так сказать, на будущее. А купившему один надгробный памятник горожанину сулят небывалую «удачу» — второй он может приобрести тут же, но уже с 50-процентной скидкой. 

Мне позвонили рано утром на сотовый телефон. Девушка с приятным голосом ни с того ни с сего предложила купить памятник на могилу. Я, честно говоря, опешила. Пока соображала, что ей ответить, представительница компании окончательно сбила меня с толку. Она сообщила: до конца августа у них действует акция. При покупке одного памятника второй обойдется мне в два раза дешевле! Причем на мой вопрос: «Ну ладно один, но куда мне девать второй?» — девушка не растерялась. Она сказала, что, может быть, кому-нибудь из моих родственников пригодится, разве никто помирать не собирается? Быть такого не может! 

Татьяна Марченко, жительница Барнаула, SmartNews

Подобные звонки поступили в начале этой недели еще нескольким барнаульцам. Вот только либо в клиентской базе компании что-то напутали, либо до конца не продумали маркетинговый ход, но звонили всем подряд: и молодым людям, и пожилым. 

Я сразу спросила, откуда у них мой телефон. Мне ответили: номер числится в базе данных компании. Но этого не может быть — я никогда в жизни не покупала ритуальных принадлежностей. Им вежливо сказала, что я здорова и в ритуальных услугах пока не нуждаюсь. Но вообще это, конечно, полное безобразие. 

Елена Антонова, жительница Барнаула, SmartNews

— Это очень агрессивный маркетинговый ход. Скорее всего, никакого эффекта, кроме как негатива в свой адрес, представители этой компании не получили. Маловероятно, что кто-то согласился приобрести у них памятники. С такими предложениями особенно нельзя обращаться к пожилым людям. Они крайне болезненно относятся к любому намеку из разряда, что им уже недолго осталось. Многие из них, конечно, откладывают деньги на черный день. Но к неожиданно высказанной идее купить себе памятник они точно будут не готовы. А вообще от такого предложения, мягко говоря, у любого могут подкоситься ноги. 

Медики также подтверждают, что если молодые горожане могут отнестить к ситуации с некоторой долей юмора и здорового скептицизма, то для пожилых людей подобные звонки даром не проходят. Люди преклонного возраста могут воспринять ситуацию полностью на свой счет, сильно разволноваться, в итоге ситацация грозит скачками артериального давления, нервным срывом, а то и гипертоническим кризом. 

Вероятнее всего, будет резкий скачок давления. Многие могут воспринять это предложение в буквальном смысле на свой счет. Появится обида, затем слезы. Успокоить пожилого человека будет непросто. Ведь психика у людей преклонного возраста, как правило, лабильная. 

Ольга Мартынова, врач-терапевт, SmartNews

Интересно, что название этой фирмы среди барнаульских компаний, предоставляющих ритуальные услуги и реализующих памятники, очень популярно. Видимо, получив печальный опыт общения с горожанами, ни в одной из них сейчас уже не признаются, проводили ли сами подобные акции — скидка 50% на второй товар.

В ГУ МВД по Алтайскому краю в беседе с журналистом SmartNews сообщили, что привлечь такие компании к какой-либо ответственности не представляется возможным. По сути, никаких законов они не нарушают, а сложившаяся ситуация лежит в моральной плоскости.

Впрочем, компании, оказывающие ритуальные услуги, смело снимают рекламные ролики о своей продукции и активно пользуются самыми разнообразными рекламными носителями. 

Видео

Видео: antulaestate

Автор

Кристина Ливер

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 7 августа 2013, 13:50

Про скидки для постоянных покупательниц в свадебных салонах слышал, но чтобы в похоронных бюро были постоянные... По-моему, Дунканы Маклауды у нас не водятся.
Вот бы с ними налоговики так пошутили!

xbit 01 8 августа 2013, 12:45

это можно расценивать как угрозу убийства с их стороны

Добавить комментарий

Новое на сайте