Дружно взялись. В Брянске займутся сборкой белорусских автобусов

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Брянске, испытывающем дефицит общественного транспорта, появится предприятие по сборке автобусов и троллейбусов белорусского производства. Новая техника будет сходить с конвейеров местного автозавода.

Белорусские производители автобусов и троллейбусов марки МАЗ намерены открыть совместное предприятие, которое разместится на территории Брянского автозавода. Соответствующее соглашение подписали города-побратимы Брянск и Минск во время визита белорусской делегации в Россию.

Брянская область, которая расположена на стыке трех государств, в последние годы весьма активно и взаимовыгодно сотрудничает с белорусскими предприятиями. В регионе успешно работает завод по производству сельхозтехники, на базе Брянского университета российские и белорусские ученые трудятся вместе над селекцией животных.

Товароборот между Брянской областью и Белоруссией с 2005 года вырос более чем в 5 раз и достиг по итогам 2013 года 850 млн долларов. При этом мы ставим задачу в ближайшем будущем достичь 1 млрд долларов в товарообороте.

Еще в середине января, в предыдущий приезд белорусской делегации на брянскую землю, поднимался вопрос о создании такого предприятия. Руководители Брянска тогда показали минским партнерам муниципальные транспортные предприятия. Белорусов в первую очередь интересовало совместное предприятие, которое будет заниматься сборкой троллейбусов «БелКоммунМаш» и автобусов МАЗ.

У минского автозавода на сегодняшний день около 20 сборочных производств, одно из них есть даже в Венесуэле. Пассажирскую технику собирают и в Московской области, и на Дальнем Востоке. Обычно первые автобусы собираются из машинокомплектов, поставляемых с головного предприятия в Минске, затем идет замещение на элементы местного производства.

В феврале представители белорусского предприятия более детально обсудили этапы этого сотрудничества в Брянске. В числе прочих объектов побывали они и на Брянском автомобильном заводе (БАЗ) — основном российском предприятии по разработке и производству специальных колесных шасси и тягачей высокой проходимости.

Прислала
Нелли Шестопалова

Всего за полувековую историю завода серийно изготовлено около 11 тыс. единиц шасси и тягачей БАЗ, на которых смонтировано свыше 40 образцов вооружения и военной техники, состоящих на снабжении не только Вооруженных Сил России, но и армий более чем 20 иностранных государств.

Мы показали им площади, на которых можно разместить производство. Конкретно Минск хочет нам продать комплект деталей, из которых мы можем собрать минские автобусы большой, средней вместимости. Администрация города заинтересована в том, чтобы мы собирали автобусы. Но пока все на уровне переговоров.

Прислала
Нелли Шестопалова

В настоящее время Брянск испытывает дефицит общественного транспорта. Троллейбусный и автобусный парки изношены и требует основательной замены. Администрация города предпринимает попытки обновления парка, однако рядовому жителю города пока удобнее ездить в маршрутках, которые хотя и опаснее, но зато ходят намного чаще общественного транспорта.

Началась практическая работа в направлении открытия производств. Сейчас рассматриваются несколько вариантов. Приоритетный — на базе ЗАО «Брянский автомобильный завод», а также троллейбусного и автобусного предприятий. Что касается кадров, то мы постараемся привлечь дополнительных работников, которые будут задействованы в будущем сборочном производстве.

В Московской области подобное производство есть, у них есть четкая программа, что городу Москве или Московской области требуется конкретное количество автобусов. Там все понятно и прозрачно. У нас пока есть предложения и протокол о сотрудничестве.

Если эти планы будут реализованы, «троллейбусное» российско-белорусское совместное предприятие, по сути, возродится в Брянске после 20-летнего перерыва. Во время жесткого кризиса в 1994 году на базе СП ООО «Гомель-Брянск-Авторемонт» было открыто предприятие по капремонту троллейбусов, на котором специалисты буквально по крохам собрали-восстановили несколько машин.

Видео

Новинки белорусской техники МАЗ

Видео: Посольство Белоруссии/YouTube

Автор

Мария Николаенко

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

Рафаєль В. Макаров 19 февраля 2014, 19:19

Ещё в СССР автомобили "МАЗ" были известны не только в нашей стране, но и за её пределами. Выпускаемые в Беларуси автобусы и троллейбусы уже бегают по Москве и Санкт-Петербургу (про другие российские города не знаю). Так что выбор у брянских автомобилестроителей совсем неплохой.

Добавить комментарий

Новое на сайте