Экипаж для Золушки. Южноуральцы открыли цех по производству карет

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Мы из Кыштыма/vk.com

В Челябинской области трое энтузиастов организовали мини-цех по производству карет. «С конвейера» сошел первый экипаж. Резные позолоченные детали, причудливая форма в стиле XVIII века и грациозные изгибы — карета похожа на музейный экспонат.

Трое мастеров организовали в Кыштыме (Челябинская область) производство сказочных карет. Пока что они изготовили только один экипаж, но в будущем планируют увеличить их количество. На изготовление первой кареты у мастеров ушло более полугода: все работы выполнялись вручную. Чертежи изготовили самостоятельно, ориентиром служили картинки из книг. Раньше ничем подобным мужчины не занимались. Один из умельцев работает токарем, другой — сварщиком, а организатор и идейный вдохновитель каретного дела — местный коннозаводчик и ветеринар Михаил Ягафаров.

О карете я мечтал с детства. Конечно, повлияло дело моей жизни — я занимаюсь лошадьми и скачками. Основную работу, конечно, делали мои друзья, а я предоставил лошадь. Первый раз выехали на карете в День города, катали детей, заказывали также карету на свадьбы, но тут проблема в том, что зарплаты у нас небольшие и карету пришлось бы окупать очень долго. Другая проблема — город у нас горный, есть проблема с площадкой. Сначала катались в городском парке, но потом нас оттуда попросили, так как место сдали в аренду. Поэтому пришлось карету продать. Но уже после Нового года начнем делать вторую.

Фото: Мы из Кыштыма/vk.com

Карета, созданная кыштымскими мастерами, — точная копия городской извозчичьей кареты, существовавшей в России до революции. В длину 5 метров, 2,5 — в ширину и около 3 метров в высоту. Одних только материалов для нее было закуплено на 150 тыс. рублей.

Теперь точная копия старинного транспортного средства будет катать новобрачных в Екатеринбурге. Там за час прогулки молодожены готовы платить до 10 тыс. рублей. А вот кобыла, которая ходила в упряжи этой кареты, снова ждет своего звездного часа. Мастера говорят, что их работой уже начали интересоваться южноуральские бизнесмены.

В принципе, карета может быть интересна для крупного города — например, ее можно задействовать в Челябинске на Дне города, органично она вписалась бы в осенний фестиваль цветов и плодов, также у нас проходят различные флешмобы и костюмированные акции, посвященные временам Пушкина и Гоголя, к примеру. Если говорить о коммерческой составляющей, то это свадьбы. Но таких карет в городе должно быть от силы несколько штук.

Насколько я знаю, у Михаила возникли проблемы с тем, где катать людей на этой карете, — у нас город горный, места мало. Площадка возле Дворца культуры — 30 на 30 метров, там даже по кругу прокатиться невозможно, если праздник Масленицы, то там сани, карете уже места нет. Идея хорошая, но для другого города.

Справка SmartNews

В России первые кареты появились в XVII веке. Богатые дворяне покупали кареты за рубежом, особенной популярностью пользовались экипажи из Франции: они отличались мягкой ездой и привлекательным дизайном, как сказали бы сейчас.

В России массового производства карет не было, этим занимались мастера-одиночки. Их продукция была ориентирована в основном на деловых людей. Изготовление карет было разбито на три этапа. Первый — изготовление ходовой части, второй — производство откидного верха и кузова, третий — производство кресел.

Сегодня кареты в России обычно мастерят в небольших цехах. Есть и такие, кто, как Михаил Ягафаров, создает роскошные экипажи собственными руками. Так, например, жителю Арзамаса Пeтру Живцову пришлось освоить для этого множество специальностей — от кузнеца до животновода и конюха.

Видео

Арзамасский умелец смастерил настоящую карету

Видео: Первый канал

Возобновление конных экипажей – это означает только одно, что интерес к лошадям стал возрождаться полным ходом. Лошади снова вошли в нашу жизнь и теперь уже навсегда. И народ уже устал от городской суеты, поэтому и начал проявлять интерес к лошадям, в которых есть все – грация, красота, ум и другие факторы. Лошади сегодня рулят!

Автор

Елена Речкалова

Над статьей работала

Анастасия Савельева

1 комментарий к материалу.

Виктор Загвоздин 23 декабря 2013, 09:19

В пору сказку про Золушку снимать на Южном Урале...

Добавить комментарий

Новое на сайте