В Челябинской области трое энтузиастов организовали мини-цех по производству карет. «С конвейера» сошел первый экипаж. Резные позолоченные детали, причудливая форма в стиле XVIII века и грациозные изгибы — карета похожа на музейный экспонат.
Трое мастеров организовали в Кыштыме (Челябинская область) производство сказочных карет. Пока что они изготовили только один экипаж, но в будущем планируют увеличить их количество. На изготовление первой кареты у мастеров ушло более полугода: все работы выполнялись вручную. Чертежи изготовили самостоятельно, ориентиром служили картинки из книг. Раньше ничем подобным мужчины не занимались. Один из умельцев работает токарем, другой — сварщиком, а организатор и идейный вдохновитель каретного дела — местный коннозаводчик и ветеринар Михаил Ягафаров.
О карете я мечтал с детства. Конечно, повлияло дело моей жизни — я занимаюсь лошадьми и скачками. Основную работу, конечно, делали мои друзья, а я предоставил лошадь. Первый раз выехали на карете в День города, катали детей, заказывали также карету на свадьбы, но тут проблема в том, что зарплаты у нас небольшие и карету пришлось бы окупать очень долго. Другая проблема — город у нас горный, есть проблема с площадкой. Сначала катались в городском парке, но потом нас оттуда попросили, так как место сдали в аренду. Поэтому пришлось карету продать. Но уже после Нового года начнем делать вторую.
Карета, созданная кыштымскими мастерами, — точная копия городской извозчичьей кареты, существовавшей в России до революции. В длину 5 метров, 2,5 — в ширину и около 3 метров в высоту. Одних только материалов для нее было закуплено на 150 тыс. рублей.
Теперь точная копия старинного транспортного средства будет катать новобрачных в Екатеринбурге. Там за час прогулки молодожены готовы платить до 10 тыс. рублей. А вот кобыла, которая ходила в упряжи этой кареты, снова ждет своего звездного часа. Мастера говорят, что их работой уже начали интересоваться южноуральские бизнесмены.
В принципе, карета может быть интересна для крупного города — например, ее можно задействовать в Челябинске на Дне города, органично она вписалась бы в осенний фестиваль цветов и плодов, также у нас проходят различные флешмобы и костюмированные акции, посвященные временам Пушкина и Гоголя, к примеру. Если говорить о коммерческой составляющей, то это свадьбы. Но таких карет в городе должно быть от силы несколько штук.
Насколько я знаю, у Михаила возникли проблемы с тем, где катать людей на этой карете, — у нас город горный, места мало. Площадка возле Дворца культуры — 30 на 30 метров, там даже по кругу прокатиться невозможно, если праздник Масленицы, то там сани, карете уже места нет. Идея хорошая, но для другого города.
Справка SmartNews
В России первые кареты появились в XVII веке. Богатые дворяне покупали кареты за рубежом, особенной популярностью пользовались экипажи из Франции: они отличались мягкой ездой и привлекательным дизайном, как сказали бы сейчас.
В России массового производства карет не было, этим занимались мастера-одиночки. Их продукция была ориентирована в основном на деловых людей. Изготовление карет было разбито на три этапа. Первый — изготовление ходовой части, второй — производство откидного верха и кузова, третий — производство кресел.
Сегодня кареты в России обычно мастерят в небольших цехах. Есть и такие, кто, как Михаил Ягафаров, создает роскошные экипажи собственными руками. Так, например, жителю Арзамаса Пeтру Живцову пришлось освоить для этого множество специальностей — от кузнеца до животновода и конюха.
Видео
Арзамасский умелец смастерил настоящую карету
Видео: Первый канал
Возобновление конных экипажей – это означает только одно, что интерес к лошадям стал возрождаться полным ходом. Лошади снова вошли в нашу жизнь и теперь уже навсегда. И народ уже устал от городской суеты, поэтому и начал проявлять интерес к лошадям, в которых есть все – грация, красота, ум и другие факторы. Лошади сегодня рулят!
1 комментарий к материалу.