По бельгийской технологии. В Челябинске проложат бесшумные трамвайные пути

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Александр Кондратюк/РИА Новости

Бельгийские специалисты предложили главе Челябинска Станиславу Мошарову заменить изношенные трамвайные рельсы в городе на бесшумные. Они обещают укладывать по специальной технологии по 100 метров в день.

В Челябинск прибыла делегация бельгийской компании Prefarails с предложением использовать в городе их технологию укладки трамвайных рельсов. Бельгийские бизнесмены заявляют о том, что разработали скоростную систему укладки трамвайных путей — до 100 метров рельсов за рабочий день. Кроме того, пути, уложенные по зарубежной технологии, в несколько раз снижают шумы от прохождения трамвая.

Взаимодействие с бельгийской компанией по производству рельсовых систем для трамваев было организовано еще в сентябре прошлого года. Тогда делегация Челябинской области посетила страны Бенилюкса и побывала на ряде промышленных предприятий. Сегодня пришло время ставить точки над i. Специалисты бельгийской компаний Prefarails изучили наш город и возможности. Сейчас поступают выгодные предложения.

Прибывшая на Южный Урал делегация из Бельгии предложила руководителям города заменить старые рельсы на более современные и бесшумные. В мэрии взвешивают все за и против внедрения новых технологий от бельгийцев. Но уже сейчас южноуральские чиновники понимают выгоду от такого предложения.

Бельгийские специалисты работают очень быстро. За одну рабочую смену обещают укладывать до 100 метров нового пути. Не надо будет на несколько дней перекрывать в городе улицы. Если наши возможности совпадут с условиями бельгийской компании, то уже в этом году в городе будут прокладываться бесшумные рельсы. Хотелось бы, чтобы в нашем городе все было по-европейски.

Справка SmartNews

При производстве рельсов Prefarails использует резиновый профиль, а также вторичное сырье. Основное преимущество продукции — малое количество шумов при прохождении трамвая и высокие темпы прокладки путей. Так, бельгийская компания обещает, что за день специалисты будут укладывать до 100 метров рельсов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Если условия окажутся взаимовыгодными, уже этим летом в Челябинске будет выделен участок для экспериментальной укладки трамвайных рельсов «по-бельгийски».

При установке системы рельс помещается в заранее подготовленный резиновый вкладыш определенной формы. Вкладыши изготавливаются из резиновой крошки, сделанной из 100% перерабатываемых шин. Система устанавливается в бетон и, когда строительство дороги завершено, обеспечивает поддержку рельса со всех сторон. Данная технология зарекомендовала себя как высокоэффективная система для погашения шумов и вибраций от подвижного состава.

Кстати, новые рельсы принесут городу огромную выгоду и экономию денежных средств. Об этом уже поговаривают в кулуарах администрации города.

Наши спецы уже давно предлагали такую систему, но слышать их никто не хочет. У системы обрезинивания рельс есть огромные преимущества. Во-первых, снижение уровня шумов, а это более комфортные условия для жителей города. Во-вторых, снижается вибрация от подвижного состава. Опять плюс для окружающей среды. В третьих, во время эксплуатации трамвайного пути идет снижение нагрузки на нижнее строение пути, а это сыграет на долговечности конструкции.

В любом случае вопросы по прокладке трамвайных путей нового поколения будут решаться в мэрии города. Ответ на предложение бельгийских специалистов будет готов в ближайшее время.

Ого, быстрее бы стали менять рельсы в нашем районе. Живу на первом этаже и каждое утро слышу шум первого трамвая. Никак не могу привыкнуть к этому явлению. Будильник даже не завожу, потому что знаю — трамвай обязательно разбудит. А если будут бесшумные, то и поспать можно будет подольше.

Плюсов в укладке бесшумных рельсов очень много. Жители города уже ратуют за новые технологии. Говорят, лишь бы не получилось, как в Саратове. Так во время ремонта пути трамвайные рельсы исчезли совсем.

Видео

Видео ГТРК-Саратов

Прислал
Семен Оношкин

Классно, а если придется добираться из одного конца города в другой — то это можно будет сделать с комфортом и быстро!

Автор

Виктор Загвоздин

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Михаил Виноградов, Семен Оношкин

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Анатолий Ошурков 6 марта 2014, 18:52

Ну, насчет технологии - это еще можно поспорить, кто раньше всех, но то, что по европейской - это факт! Бесшумные низкопольные трамваи уже вовсю бороздят европейские города, и успешно перевозят огромное количество пассажиров. Одни Будапештские трамваи чего стоят. В общем - очень рад за челябинцев!

Виктор Загвоздин 6 марта 2014, 18:59

А как мы рады за себя и гордимся своим городом!!!

Отмечено
редакцией

Семен Оношкин 6 марта 2014, 19:30, Изменено: 6 марта 2014, 20:43

классно, а если придется добираться из одного конца города в другой - то это можно будет сделать с комфортом и быстро!

Настя Изотова 6 марта 2014, 19:33

Да, а еще и в новеньких, красивых и современных трамваях. Действительно, челябинцам можно теперь только позавидовать!

Рафаєль В. Макаров 6 марта 2014, 20:27

Среди множества плюсов старого доброго трамвая есть один недостаток - он шумный.В Москве тоже питаются с этим недостатком с помощью прорезиненных рельсов. Действительно, получается тише. Правда, в метро такая технология оказалась малоэффективной. По моему ощущению участки туннеля с прорезиненными рельсами не намного тише безрезиновых собратьев.

Евгения Иванова 7 марта 2014, 23:58

Ну что, челябинцам повезло...Перестанут слушать трамвайное дребезжание...Хотя...В моем городе утро начинается именно с него. Этот звон говорит о том, что начался новый день, что все идет своим чередом...

Добавить комментарий

Новое на сайте