Встали на рельсы. В Челябинске выпустили первый гибридный локомобиль

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Челябинский тракторный завод (ЧТЗ) выпустил пилотный локомобиль. Тягач может двигаться как по рельсам, так и по грунту и асфальту. Основная задача локомобиля — транспортировать вагоны, однако его также используют как бульдозер, подъемный кран, погрузчик. С апреля ЧТЗ приступает к сборке 50 локомобилей, которые до сих пор в Челябинской области не делали.

Челябинские инженеры записали локомобиль в удачные приобретения. Если к тяговому модулю локомобиля прикрепить специальные насадки — домкраты, ковши или гидравлический инструмент, то он в мгновение ока превращается в бульдозер, погрузчик или подъемный кран. В апреле планируется начать работы по производству как минимум 50 таких чудо-мобилей.

Новый для челябинцев транспорт способен передвигаться как по рельсам, так и по обычным дорогам. Машина задумывалась как альтернатива маневровому тепловозу, но конструкторы расширили сферу ее деятельности. Локомобиль применяется не только при формировании составов или как маневровый буксир, но и на внутрипортовых перевозках.

Наша новая техника будет уже с этого года выпускаться как в головной компании корпорации, так и на площадке Челябинского тракторного завода. Сегодня корпорация ведет подготовку производства для выпуска еще 50 тяговых модулей вагонов.

Видео

Во время испытаний на территории ЧТЗ машина для начала взяла на буксир пять платформ с нагруженной на них техникой. Затем локомобиль без пробуксовки провез состав в одном направлении, сошел с рельсов на асфальт, переместился на обычных колесах в хвост состава и, перейдя опять на рельсы, протащил вагоны обратно. Освободившись от прицепов, локомобиль вновь превратился в обычный грузовик.

В нашей республике таких агрегатов не выпускают. На моем предприятии их тоже нет, но они бы там очень пригодились.

Прислала
Наталья Гребнева

Пока на Уралвагонзаводе изготовили пилотную партию из пяти таких машин. Первая из них проходила испытания в январе в Кургане на площадке вагоноремонтной компании. В течение двух недель машина ТМВ-2 перемещала по рельсам полувагоны, цистерны, платформы. Второй локомобиль, уже в качестве грузовика, проходит испытания в Челябинской области, в Увельском районе. В карьере автомобиль перевозит огнеупорную, керамическую и формовочную глину.

Когда я был в Нижнем Тагиле на презентации модуля, то отнесся к этой машине скептически. Мы подписали с Уралвагонзаводом соглашение о проведении эксплуатационных испытаний. В январе модуль приехал в Курган, работал в депо почти две недели, и мое отношение к нему изменилось. ТМВ-2 неоднократно нас выручал. В те дни, когда единственный тепловоз уезжал на станцию или в ремонт, всю работу в депо выполнял модуль. И он справился.

Во время испытаний локомобиль побил свой же рекорд. Конструкторы заложили возможность тащить 15 пустых грузовых вагонов, а в курганском депо тяговый модуль нагрузили 22 вагонами. Передвигался как по ровным поверхностям, так и под уклоном. А еще машину пришлось использовать в качестве буксира для большегрузных фур, застрявших в снегу.

Сегодня мы ждем непосредственных отзывов от тех производств, где испытывались наши модули. Будем дорабатывать и в апреле начнем производство. Многофункциональное транспортное средство в будущем будет работать не только на российских предприятиях, но и в ближнем зарубежье. Уже есть договоренности с Челябинским тракторным заводом о сборке десяти машин. Предприятие переживает не лучшие времена, и потому Челябинску это производство очень необходимо. Будут изначально присутствовать наши специалисты, а челябинские уже проходили производственное обучение у нас в Нижнем Тагиле.

Леонид Зелепухин, руководитель проекта ТМВ-2, г. Нижний Тагил, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Разработчики машины обещают учесть все претензии, замечания и пожелания всех испытателей локомобиля ТМВ-2. Как показывает ценовая политика, локомобиль будет намного дешевле, чем маневровый паровоз. Если цена нового паровоза достигает 50 млн рублей, а после капитального ремонта около 20 млн, то гибридная чудо-техника обойдется предприятию в 7,5 млн рублей. У предприятия уже есть планы в следующем году выпускать до 250 многофункциональных машин.

А в качестве общественного транспорта можно сделать гибрид троллейбуса и трамвая и назвать трамбус или тролевай.

Автор

Виктор Загвоздин

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

2 комментария к материалу.

Анатолий Кульбацкий 27 февраля 2013, 03:03

Это здорово! Диапазон использования локомобиля следует существенно расширить,после некоторой модернизации.У нас в стране очень много мест, где поезда по перевозке пассажиров из-за малочисленности,невыгодно использовать, для людей это единственный вид транспорта в местах их проживания. Такие места есть в зоне действия железных дорог , особенно на востоке и севере страны. Порой из-за отсуствия транспорта невозможно оказать и медицинскую помощь.Так , что конструкторам открывается широкое поле деятельности, да и властям следует быстрее реагировать на подобные новшества.

Виктор Загвоздин 27 февраля 2013, 07:43

Анатолий, руководитель проекта обязательно вас прочитает, да думаю они всё знают - куда и сколько.... Лишь бы государство помогало и вставляло палки в колесные пары. Машина классная, на все руки от скуки!!!

Добавить комментарий

Новое на сайте