Гудок на удачу. Первый электровоз пустили по южному участку Забайкальской железной дороги

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Рабочий поезд на участке железнодорожной линии Борзя. Фото: Евгений Епанчинцев / ИТАР-ТАСС

Южное направление Забайкальской железной дороги реконструировали. Второй этап ремонтных работ участка Карымская — Забайкальск завершился отправлением электровоза со станции Борзя. Раньше участок протяженностью почти 400 км был однопутным и неэлектрофицированным. Работы шли полтора года. Главная причина столь спешной реконструкции — заметное увеличение торгового оборота с Китаем. Эксперты уверены — к 2020 году объем внешнеторговых грузов на этом участке дороги составит более 27 млн т. Полностью инвестиционный проект реконструкции Забайкальской железной дороги окупится за 9 лет.

Необходимость модернизации Забайкальской железной дороги власти региона осознали, когда заметно увеличился грузооборот с Китаем. Россию и КНР связывала однопутная дорога протяженностью 366 км. На всем пути от Карымской до Забайкальска железная дорога были неэлектрифицированной. Завершение второго этапа ремонтных работ на участке Карымская — Забайкальск отметили отправлением электровоза со станции Борзя. Работы по реконструкции шли полтора года. 

Видео

Для электрификации участка Карымская – Забайкальск специалисты института «Трансэлектропроект» и группа учёных Московского государственного университета путей сообщения предложили шесть вариантов тягового электроснабжения. После их обсуждения для реализации приняли признанную оптимальной систему 2х25 кВ со строительством шести тяговых подстанций: Бурятская, Булак, Мирная, Борзя, Даурия, Забайкальск и реконструкцией тяговой подстанции Карымская с установкой третьего силового трансформатора и дополнительного оборудования. Дальнейшая эксплуатация в условиях резко континентального климата с большим перепадом температур в течение года, с глубиной промерзания грунтов до трёх метров и их неоднородностью потребовали от специалистов дороги тщательной экспертизы проектных и технологических решений.

На данный момент вторые пути соединили станцию Карымская с Забайкальском. После ввода в эксплуатацию участка Оловянная — Борзя 248 км дороги уже работают на электрической тяге.

Эксплуатационные расходы в связи с тем, что пришла электрификация, сократятся, они связаны даже с тем, что тяга, которая осуществляется электровозом, будет перевозить полноценные поезда весом в 6300 т. Это говорит о том, что необходимо будет меньшее количество локомотивов использовать для тяги поездов, которые курсируют здесь, на Южном ходу. Количество локомотивных бригад будет увеличиваться, ведется подготовка специалистов этой профессии. В связи с электрификацией и строительством вторых путей в целом от Карымской до Забайкальска появится около тысячи новых рабочих мест.

Сергей Иванов, начальник Забайкальской железной дороги, для SmartNews

Развитие Южного хода ЗабЖД дает стимул и другим предприятиям. К примеру, недавно введенный в эксплуатацию третий энергоблок на Харанорской ГРЭС будет обеспечивать током часть контактной сети дороги. Значительные возможности грузоперевозки необходимы и для успешной работы горнорудных предприятий в крае.

После заседания Госсовета это первый практический шаг, подтверждающий, что данный проект действительно является приоритетным. Этот участок позволит сегодня с другой скоростью, с другим качеством обеспечивать транзит грузов по территории Забайкальского края, выполняя важнейшую задачу наращивания внешнеэкономических контактов России и Юго-Восточной Азии. Я очень рад, что этот проект реализован, что он внесет свой очень существенный вклад в развитие края и всей России. Мы очень надеемся, что появятся скоростные поезда, появятся более комфортабельные пассажирские перевозки на электрифицированном транспорте. И я уверен, что не только груз, но и активное развитие туризма между странами юго-восточной Азии и России будет осуществляться благодаря тому, что появится новый уровень обслуживания туристов по железной дороге.

Равиль Гениатулин, губернатор Забайкальского края для SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: РИА Новости

Работа на участке железной дороги Оловянная — Борзя велась в течение полутора лет. Было установлено 5185 опор контактной сети и протянуто почти 1,5 км проводов. Тяговые подстанции построены по самым современным технологиям. Система электроснабжения существенно отличается от той, что эксплуатируется на главном ходу ЗабЖД. К примеру, расстояние между подстанциями в два раза длиннее.

Вместе с дорогой строится и социальная инфраструктура. Для работников хозяйства энергетики и электроснабжения в Борзе построен 60-квартирный жилой дом. Завершается возведение 30-квартирного жилого дома в Оловянной.

Здорово, что в крае что-то движется. Наконец-то мы уходим от этих чадящих тепловозов, цивилизация и до нас дошла. Только интересно, а простым пассажирам можно ожидать снижение стоимости билетов на ЖД. Вот вопрос.

Работы в рамках третьего этапа электрификации на участке Борзя — Забайкальск протяженностью 120 км уже начались. Завершение комплексной реконструкции Южного хода запланировано на конец 2012 года. По прогнозам экспертов, к 2015 году объемы внешнеторговых грузов через границу в поселке Забайкальск к 2015 году составят 19,4 млн т, а к 2020 — более 27 млн т. Специалисты считают, что полностью инвестиционный проект реконструкции южного направления ЗабЖД окупится за девять лет.

Вообще-то церемония открытия сегодня была, увешали электровоз плакатами к приезду большой эржедешной шишки.

Автор

Анна Солдатова

Над статьей работали

Наталья Гребнева, ponomarev.roman@gmail.com

1 комментарий к материалу.

хаха Хахаха 6 декабря 2012, 17:38

А на картинке-то тепловоз, и контактной сети не видно.

Добавить комментарий

Новое на сайте