На русском титане. Boeing построит на Урале второй завод

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Корпорация Boeing и компания ВСМПО-АВИСМА подписали меморандум о строительстве нового завода по обработке титана в Свердловской области. Это будет уже второе совместное предприятие Boeing и ГК «Ростех» на Урале, чье предназначение — обработка титановых штамповок для Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X.

В Верхней Салде (Свердловская область) компаниями ВСМПО-АВИСМА и Boeing на территории ОЭЗ «Титановая долина» будет построен новый завод по производству титановых штамповок для самолетостроения.

Как сообщила в понедельник пресс-служба ГК «Ростех» (ВСМПО-АВИСМА входит в госкорпорацию — Ред.), компаниями подписан меморандум о взаимопонимании, который предусматривает, что в Свердловской области появится новый завод, на котором будут обрабатываться штамповки для новейших пассажирских лайнеров авиастроительной компании.

По сообщениям компании, на новом предприятии будет осуществляться как первичная обработка, так и конечная доводка штамповок для авиапродукции Boeing. Новый завод рассчитан на работу более сотни квалифицированных инженеров.

Благодаря этому к 2016 году производительность совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing /UBM/ увеличится в два раза.

В Свердловской области с 2009 года действует завод Ural Boeing Manufacturing, который занимается первичной обработкой штамповок. На данном предприятии в Верхней Салде готовятся штампованые детали, произведенные АВИСМА для новейшего Boeing 787 Dreamliner, а также для Boeing 737 MAX и Boeing 777X.

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

В свое время ВСМПО-АВИСМА очень долго налаживали контакты с Boeing. Появление еще одного завода свидетельствует только об одном: американцам опыт сотрудничества пришелся по душе и они хотят развивать производство. Видимо их все устраивает. Впрочем, удивляться нечему. ВСМПО-АВИСМА — один из крупнейших заводов в Европе, обладающий уникальным оборудованием. В Верхней Салде появится еще одно живое реальное производство. Будут созданы новые рабочие места. Любой выход на внешний рынок для Свердловской области только во благо. С учетом того, что в область очень натужно в последние годы поступают инвестиции из-за рубежа, новое соглашение о строительстве завода можно считать в какой-то мере прорывом.

Сергей Мошкин, политолог, SmartNews

Справка SmartNews

Американский концерн уже более 15 лет сотрудничает с ВСМПО-АВИСМА. Российская корпорация обеспечивает около 40% потребностей Boeing в титане. Помимо СП UBM, которое занимается обработкой титановых штамповок, у «Ростеха» и Boeing есть еще один совместный проект — научно-исследовательский центр по созданию титановых сплавов. Boeing планирует инвестировать 27 млрд долларов в развитие российской титановой промышленности, а также в аэрокосмические конструкторские программы и различные продукты и услуги.

Фото: Павел Лисицын/РИА Новости

На металлургических заводах Свердловской области впереди непростые времена, поэтому открытие нового производства безусловно радует. В то же время в небольших городах Свердловской области, таких, как Верхняя Салда, на заводах не хватает высококвалифицированных специалистов, поэтому не исключен вариант, что большинство новых мест на заводе отдадут иностранцам. Знаю, что в некоторых городах региона не наберется даже десяти добротных сварщиков, а для нового производства их наверняка потребуется намного больше.

Константин Киселев, замдиректора по науке института философии и права УРО РАН, SmartNews

Видео

Новый самолет «Боинга» на 15% состоит из российского титана

Видео: Россия-24 на YouTube

Прислал
Сергей Антонов

новые производства – это очень хорошо. И радует, что это именно высокотехнологичные производства. Пусть их выносят в Россию, а не в Китай, я думаю, что Запад уже начинает понимать, что это более правильные вариант поведения. Пусть Боинги строят в России.

Прислал
Сергей

а меня вот не радует, что титан этот не остается в России и в дальнейшем достается обладателям самолетов Боинг, которые его и переработают потом, одно дело экспортный Суперджет, в котором половина всех частей наши, а другое — быстрый расход только титана да в таких количествах и в основном на экспорт, мы так вскоре без титана останемся.

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Сергей, Сергей Антонов

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 18 ноября 2013, 20:53, Изменено: 19 ноября 2013, 08:43

новые производства – это очень хорошо. И радует, что это именно высокотехнологичные производства. Пусть их выносят в Россию, а не в Китай, я думаю, что Запад уже начинает понимать, что это более правильные вариант поведения. Пусть Боинги строят в России.

Максим Аверин 18 ноября 2013, 21:14

Ну если речь идет всего лишь о производстве титана, тут ничего нового нет – его и СССР производил сколько угодно.

Анатолий Ошурков 18 ноября 2013, 21:23

Жаль, что это всего лишь сырьевое производство, а не высокоточное.

Виктор Загвоздин 19 ноября 2013, 06:17

Места в России для всех хватит. Приезжайте к нам, люди добрые...

Pciha 5 декабря 2013, 20:26

Россия давно торгует своими ресурсами, будь российская власть последовательной в своих решениях, она бы легализовала проституцию. Грустно не то, что Боинг переносит в Россию свои грязные производства, а то, что на постсоветском пространстве умерла малая авиация. В советское время я, например, могла лететь из Витебска в Минск самолетом и стоило это как купе поездом.

Добавить комментарий

Новое на сайте