Фото: Уралтрансмаш
В Екатеринбурге презентовали сразу два инновационных трамвая. Это первый в стране трехсекционный низкопольный вагон и трамвай на аккумуляторах, которому для движения не нужны ни провода, ни промежуточные подстанции. Местные власти рассчитывают, что Екатеринбург со временем станет главным центром трамвайного производства в стране.
На Урале представили сразу две инновационных разработки: это первый российский трехсекционный низкопольный трамвай и первый вагон с опцией автономного хода. На екатеринбургском Уралтрансмаше, входящем в НПК «Уралвагонзавод», разработали новые вагоны, которые уже прошли внутризаводские испытания внутри завода и были одобрены межведомственной комиссией. Инновационные трамваи обкатали на улицах города, а теперь их официально презентовали городским властям.
Сегодня видел тестовый прогон двух новых вагонов, длинного и короткого. Неплохо выглядят, хотя, конечно, не Европа пока.
Фото: Уралтрансмаш
Посаженный трамвас — радует глаз!))
Трамвай для Екатеринбурга — это сегодня самый востребованный вид городского общественного транспорта, и его будут обязательно развивать, обещают чиновники.
Горожане планы властей поддерживают. Здесь уже около года действует общественный проект «Трамвайный Екатеринбург». Не так давно его активисты даже предложили закрыть одну из главных магистралей города, улицу 8 Марта, для движения автомобилей. По их задумке, эффективнее всего будет сделать ее только трамвайно-пешеходной.
Фото: Уралтрансмаш
Справка SmartNews
Обе новинки оснащены системами видеонаблюдения и навигации, у них компьютерное управление основными системами, асинхронный тяговый привод. Кроме того, машины оборудованы специальной системой пожаротушения. От обычных трамваев новинки отличаются даже внешним видом. Одна из них (модель 71-409) низкопольная, что должны особо оценить пенсионеры и инвалиды. Кроме того, в вагоне сразу три секции. Вторая новинка (модель 71-405-11) представляет еще больший интерес. Это первый в России трамвай, который вообще не нуждается в контактной сети, — он ездит на аккумуляторах, которые заряжаются в депо и на конечных остановках. Запас хода такого трамвая — около 70 километров (зимой, когда часть питания идет на обогрев салона, — около 40 километров).
Если он будет теплым и низкопольным, то пусть хоть на атомах гелия ездит!
На такие инновационные вагоны власти Екатеринбурга делают особую ставку. То, что им не нужны ни провода, ни промежуточные подстанции, позволяет резко сократить расходы на прокладку новых линий.
В первую очередь такой трамвай соединит центр Екатеринбурга с его новым районом, Академическим, затем рельсовые дороги планируется проложить в коттеджные поселки и отдаленные микрорайоны. Там транспорт на аккумуляторах может взять на себя заметную — если не основную — долю пассажиропотока.
Мы и дальше будем работать над новыми трамваями — доводить их до ума, совершенствовать. Со временем, думаю, появится целый модельный ряд вагонов, которые объединят в себе все преимущества новинок: и низкий пол, и функцию автономного хода.
Сегодня, по словам заводчан, они готовы к серийному выпуску инновационных вагонов. Но говорить о полном переходе уральской столицы на новый транспорт пока рано. Уже в этом году в Екатеринбурге появится три новых трамвая, после новогодних праздников на линию выйдут еще 10. Но все это трамваи обычные. От покупки «инноваций» городские власти останавливает высокая цена — такие трамваи стоят около 30 млн рублей, в три раза дороже обычных.
Поэтому из 80 новых вагонов, которые планирует выпустить в следующем году Уралтрансмаш, низкопольными будут только пять. Трамваи с опцией автоматического хода и вовсе планируют изготавливать только под заказ.
Как обещают екатеринбургские чиновники, город инновационный транспорт все-таки увидит. Появится он в городе в течение пяти лет. В 2018-м уральской столице предстоит принимать игры ЧМ по футболу, и городские власти сделают все, чтобы показать гостям самое лучшее.
За такими трамваями, несомненно, будущее. И то, что производятся они именно в Екатеринбурге, для нас большой плюс. Во-первых, проще будет организовать закупки — а они в любом случае будут. Во-вторых, думаю, новые трамваи станут пользоваться спросом и в других городах. Для нас это означает новые заказы, новые налоги, рабочие места. Надеюсь, со временем Екатеринбург станет настоящим центром российского трамвайного производства!
71-409 — якобы низкопольник, без заботы о пассажирах. Видели, на какую верхотуру карабкаться надо, чтоб на сиденья залезть? А социальных мест крайне мало. Бред, а не вагон.
не знаю куда он едет, но сяду и прокачусь, ток ради трамвая!
Видео
Видео: Портал Екатеринбурга/youtube.com.
Кажется наша промышленность набирается «ума», опыта и плавно выходит из провала. По крайней мере, время от времени появляющиеся в Internet сообщения о «прорывных» идеях, уже дошедших до конвеера, становится даже приятно. В данном случае перед нами — не только готовые новые модели трамваев из Екатеринбурга, один из которых вообще не требует протягивания силовых кабелей, перед нами принципиально новые трамваи, максимально приспособленные к городским условиям. Что касается аккумуляторного варианта, то я пока про трамвай без проводов раньше нигде не слышал. Наверное, отстал от жизни. А может быть, наши предприятия в чём то стали обгонять остальных.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе