Отстояли Ивана. Свердловские блогеры защитили «человека-трамвай» от начальства

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: TramEkb/vk.com

В Екатеринбурге блогерам удалось отстоять свободу слова трамвая. Вернее, его водителя Ивана Соломина, который уже не один год ведет популярный блог от лица своего «железного друга» и тем самым навлек на себя гнев начальства. Руководству трамвайного парка не понравилась излишняя активность Ивана в социальных сетях и его популярность у прессы.

Екатеринбургские блогеры празднуют победу — им удалось отстоять своего коллегу Ивана Соломина, который рассказывал в блогах о работе трамвайно-троллейбусного управления (ТТУ) города. Руководство ТТУ прозрачно намекнуло работнику, что рабочих тем в постах лучше не касаться и с журналистами их не обсуждать, но пошло на попятную, когда блогеры встали грудью на защиту коллеги.

Справка SmartNews

Аккаунт TramEkb есть в Twitter, Facebook, «ВКонтакте», Instagram, «Живом журнале». Настоящее имя автора — Иван Соломин. Молодой человек ведет блог от лица трамвая, водителем которого работает. Часто рассказывает о водителях, нарушающих правила дорожного движения, и даже сам подает заявления в ГИБДД на самых отъявленных автохамов.

В Екатеринбурге блог Ивана достаточно известен (у него тысячи подписчиков) и популярен, но только не у его начальства. В среду, 12 февраля, блогера вызвали на ковер и намекнули, что неплохо было бы советоваться с руководством, прежде чем рассказывать о некоторых моментах жизни компании и тем более давать комментарии журналистам. А лучше оставить это официальным лицам.

Прессовали и за количество комментариев в СМИ. Мол, у меня нет на это полномочий. Я пытался возразить, доказать, что никто мне никогда не запрещал рассказывать о своей работе, — тут же возникла идея официально это оформить. Вообще это уже не первые нападки, хотя смысл этого я не понимаю. Совершенно не в интересах ТТУ затыкать меня. Я не даю никакой дискредитирующей инфы, только конструктивную критику и всегда предлагаю варианты решений. Мой ресурс можно использовать с максимальной пользой для предприятия, но всем наплевать. В цивилизованных странах за подобное бы поощрили, а не запрещали.

Прислала
Наталья Гребнева

Быстро нашлись и другие претензии: Ивана обвинили в том, что он недостаточно хорошо работает, припомнили то, что пропустил последний инструктаж. В итоге молодому человеку посоветовали быть осторожнее в своих постах, а в идеале — вообще не касаться в них рабочих тем.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: tramekb/instagram

Новость об этих «притеснениях» моментально облетела уральский интернет (тем более что Иван сам написал о них в социальных сетях). Большинство блогеров (по данным некоторых опросов, которые тут же появились на местных сайтах, их число приблизилось к 90%) поддержали коллегу, да и не только они. Свердловчане даже обратились в трамвайно-троллейбусное управление с требованием «оставить в покое» «железного блогера», в Сети даже появилось специальное письмо в поддержку.

Отправила отзыв о @TramEkb на официальном сайте ТТУ с просьбой не запрещать ему писать о трамваях)) Чего и вам желаю))

На такую реакцию руководство ЕТТУ не рассчитывало. Уже на следующий день замдиректора управления лично позвонил одному из блогеров, оставивших свой отзыв на сайте организации, чтобы «объяснить свою позицию».

Если вам нужна какая-то информация о нашей работе, лучше обратиться непосредственно в управление, можно напрямую ко мне, но какой смысл, скажите, спрашивать что-то у водителя трамвая? Как может он знать, что творится на предприятии? У него нет никаких цифр, никаких данных. Он видит ровно то же, что любой пассажир в его трамвае. Поэтому картина у него в любом случае неполная, искаженная, однобокая. Я лично видел у него в записях вещи, которые абсолютно не соответствуют действительности. А вот то, что у сотрудника куча нарушений как у работника, — это факт. Но запрещать мы ему ничего не будем. Это его личное дело. Пусть пишет, если совесть позволяет ему так фантазировать.

То, что я некомпетентен в каких-то вопросах, — это и ежу понятно. Я просто водитель и о работе всего предприятия сужу только с этой колокольни. В любом случае буду писать и дальше. Запретить мне ничего не могут. В моих блогах нет информации, имеющей коммерческий статус или секретный. Я выражаю частную точку зрения и нигде и никем не аккредитован, чтоб нести хоть какую-то ответственность. За написанное/сказанное и денег я не получаю… В твиттер или ФБ мне писать уж точно никто запретить не может. Даже в рабочее время. Я буду писать, а СМИ будут ссылаться на источник.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: tramekb/instagram

Свердловские блогеры сегодня празднуют победу и обещают следить за судьбой коллеги. А эксперты тем временем говорят о том, что этот случай еще больше скрепил блогосферу и доказал, что сегодня с ней уже нельзя не считаться.

Блоги сегодня играют всё большую роль. Многие, особенно молодежь, не просто отдают им предпочтение — они только их и читают, а обычные СМИ считают отжившими свое. И многие организации, частные компании, понимая это, уже сделали вывод: игнорировать такой мощный ресурс для них — непозволительная роскошь.

Если бы не было @TramEkb, его стоило бы придумать. Это именно благодаря Ивану народ стал более терпим к нашим проблемам. Думаю даже на какой то небольшой процент количество пассажиров увеличилось. В столице кстати уже давно работает официальный твиттер, оповещающий обо всех изменениях и новшествах пассажирского транспорта. Вместо того чтобы использовать его раскрученный им же аккаунт, они гнобят хорошее и НУЖНОЕ начинание. Хотя думаю данная ситуевина пошла после звоночка. Мол ты там приструни своего работника, а то не приглашу на фуршет.

Для борьбы с автохамами Иван выкладывает на видеохостинги вот такие ролики:

Видео

Видео: Иван Соломин/youtube.com

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Михаил Виноградов

Новое на сайте