Дотянули до коллапса. Екатеринбургские автобусы и маршрутки остались без водителей

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Wikimedia Commons

Екатеринбург совсем скоро может остаться без маршруток. После майских праздников водители общественного транспорта должны возить пассажиров только при наличии российских прав. Всем мигрантам с иностранными водительскими удостоверениями необходимо было пересдать экзамен. Но сделать это смогли только треть из них. 

Судя по всему, уральская столица доживает свои последние спокойные дни. После майских праздников Екатеринбургу грозит настоящий транспортный коллапс. Водители, которым по закону после 9 мая нельзя будет сесть за руль, потому что они не прошли обязательный экзамен на переаттестацию, продают машины или готовятся уйти в тень. 

Первые признаки транспортного коллапса Екатеринбург ощутил еще в ноябре прошлого года. Именно тогда в России впервые планировалось запретить управление транспортом тем водителям, которые ездили по иностранным водительским удостоверениям. Однако быстро стало понятно, что в уральской столице подобный запрет просто парализует движение общественного транспорта, ведь большую часть водителей маршруток здесь составляли мигранты. В итоге срок обязательной переаттестации сдвинули с ноября 2013 года на май 2014 года. 

справка smartnews

Поводом для ужесточения правил послужило ДТП, которое случилось 13 июля 2013 года в Новой Москве. Рейсовый автобус, следовавший из Подольска в Курилово, столкнулся с КамАЗом. Выяснилось, что водитель грузовика ездил по правам международного образца, выданным в Армении. При этом за один год его семь раз привлекали к ответственности за нарушение ПДД. В той аварии погибли 18 пассажиров, в том числе двое детей, еще более 60 человек пострадали.

О том, что водителям-гастарбайтерам дали отсрочку на полгода, часть свердловских шоферов-мигрантов не узнала, а другие решили подстраховаться — и в итоге многие маршрутки в уральской столице просто не вышли на линии. Уже тогда стало понятно, какая опасность грозит Екатеринбургу в скором будущем, если ситуацию не удастся исправить. На это у водителей было полгода, но, увы, воспользоваться такой возможностью решили далеко не все. Лучше всего ситуация складывалась среди шоферов муниципального транспорта — все водители автобусов, у которых были иностранные права, к сегодняшнему дню прошли переобучение в автошколах (в метро и трамвайно-троллейбусном управлении таких вовсе не нашлось).

А вот в частных компаниях, где число водителей-мигрантов изначально было намного выше (местами оно доходило до 100%), все оказалось сложнее. За полгода одни водители даже не пытались сдать на российские права, а другие просто не смогли этого сделать. Как подсчитали инспекторы ГИБДД, успешно сдать экзамены удавалось лишь 16% иностранных водителей (для сравнения: среди российских шоферов этот показатель был в разы выше — 90%.). По прогнозам в лучшем случае сделать это до майских праздников успеют не более 30% мигрантов.

Некоторые боятся того, что у них возникнут проблемы с документами. Других ГИБДД просто не допускает к экзамену, если у них больше чем одно нарушение за последний год. Их вообще хотят высылать домой. Притом вернуться потом в Россию будет нельзя. Но мы же весь день за рулем. Разве может у водителя совсем не быть нарушений, даже мелких?

Фото: Сергей Бобылев/ИТАР-ТАСС

На этом фоне некоторые водители уже начали отказываться от ставшего слишком хлопотным бизнеса. Они продают машины вместе с местами на маршруте. Впрочем, пока желающих купить их не так много. Точные цифры «перебежчиков» транспортные компании называть отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну, но подтверждают, что примеры такие есть.

Ситуация сейчас непредсказуемая. Что будет после праздников, никто не знает. С одной стороны, люди подвисли в воздухе. Понятно, что кто-то решил подстраховаться и вовремя уйти из бизнеса, который может накрыться медным тазом или заметно подешеветь. С другой стороны, мы все-таки рассчитываем, что транспортного коллапса, о котором говорят городские власти, не случится. Хочется верить, что это просто очередные страшилки, чтобы припугнуть водителей и сделать частные транспортные компании более покладистыми и сговорчивыми. Представляете, как отреагируют люди, если однажды утром половина маршруток просто не выйдет на линию? Кому они в первую очередь начнут предъявлять претензии? Правильно, властям… Оно им надо?

А я очень рада, что наконец-то русские водители пересаживаются на маршрутки!!! Сегодня ехала, как обычно, с работы домой — благодать!!!! Русский водитель, спокойный и уверенный, без резких разгонов и торможений!!!! Вежливый!!!! Без криков об оплате проезда! Без чуребекской музыки!!! Впервые за много лет я вышла из маршрутки, хоть и битком набитой, не злой и матерящейся, а спокойной!

Фото: Global Look Press

Справка SmartNews

Сегодня в Екатеринбурге действует около 30 коммерческих предприятий, которые занимаются пассажирскими перевозками. В общей сложности они обслуживают 64 маршрута, на которых работает около 1100–1200 автобусов. Из них, по подсчетам мэрии Екатеринбурга, почти 400 машин не смогут выйти на линию после майских праздников.

Сейчас власти города пытаются не допустить грядущего транспортного коллапса. Администрация даже подготовила новую схему движения автобусов, оптимизированную с учетом сокращения числа водителей.

Предложенная властями оптимизация больше напоминает не лечение, а хирургическую операцию по удалению тех частей тела, которые больной организм уже не в состоянии содержать. Чтобы закрыть бреши в транспортной системе города, чиновники предлагают закрыть семь автобусных линий, сократить количество автобусов еще на 26, а еще на 13 дополнительно к этому уменьшить длину маршрутов. Подобные изменения ждут и общественный транспорт.

Молодцы, хорошо поработали! Теперь для того чтобы попасть на работу мне нужно будет потратить в 2 раза больше денег, прыгать по пересадкам (особенно зимой). Изучать проблему с транспортом нужно не из кресла в кабинете перед картой города, а поездить на Елизавет на маршрутке в час пик несколько дней.

Горожане совсем не уверены, что муниципального транспорта хватит, чтобы решить проблему. Ведь в последнее время власти города не раз заявляли, что он находится на грани банкротства, и, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, уже грозились поднять стоимость проезда до 50 рублей за поездку.

Видео

Свердловской области грозит транспортный коллапс

Видео: allekbnews/YouTube

Прислал
Дмитрий Игнатьев

«Свято место пусто не бывает». Так что даже если уйдут все водители-мигранты, на их теплое местечко придут наши водители.. Все же пассажирские перевозки — бизнес весьма прибыльный и от желающих занять освободившееся место точно отбою не будет.

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Дмитрий Игнатьев, Мария Землянская

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Никита Березин 23 апреля 2014, 09:01

Я думаю все же что трудности с общественным транспортом в городе временные. Через время сработают законы рынка - раз есть спрос на услуги маршруток, значит появится и предложение. Так что к осени я думаю все само собою устаканится

Борис Тихонов 23 апреля 2014, 09:21

Ну что же может это и к лучшему... Зато повысится качество предоставляемых услуг, да и пассажирам куда безопаснее будет ездить...

Отмечено
редакцией

Дмитрий Игнатьев 23 апреля 2014, 10:23, Изменено: 23 апреля 2014, 10:48

"Свято место пусто не бывает". Так что даже если уйдут все водители-мигранты, на их теплое местечко придут наши водители.. Все же пассажирские перевозки - бизнес весьма прибыльный и от желающих занять освободившееся место точно отбою не будет.

Висасуарий Тартышов 23 апреля 2014, 13:26

Ну давайте теперь начнем петь песни про то, что без мигрантов Россия не выживет. Блин, найдет масса желающих среди местного населения, которых раньше просто не брали на эту работу - раб-мигрант гораздо выгоднее, ибо дешевле обходится. Не будет мигрантов - будут брать на работу местных, как и было раньше всегда.

Добавить комментарий

Новое на сайте