Нашли место. На Урале появится первый в России завод Honda

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Kin Cheung/REUTERS

Первый в России завод автоконцерна Honda появится на Урале. Свердловские власти и японские бизнесмены начали переговоры о сотрудничестве. В регионе более 30 предприятий, готовых производить комплектующие для крупного автомобильного бренда. 

Свердловские власти вынашивают идею организовать на территории области производство автомобилей и мотоциклов знаменитой японской марки Honda. Их японским коллегам идея пришлась по душе. Губернатор Евгений Куйвашев уже провел переговоры с управляющим директором, членом совета директоров концерна Фурисике Ике. Японцы заявили, что направят на Урал своих московских представителей.

Свердловская область — прекрасное место для размещения промышленных и автосборочных производств иностранных автоконцернов. Наш регион имеет преимущества для их создания по сравнению с другими территориями. На Урале высококвалифицированные рабочие, большие энергетические мощности, развитая транспортно-логистическая инфраструктура.

Заводов для этого вагон и маленькая тележка, даже в Ёбурге пальцев не хватит пересчитать доступные площади.

Сегодня на территории России нет ни одного предприятия-автопроизводителя Honda. Руководство японской компании интересуется возможными преференциями со стороны региональных властей. Свердловские же власти надеются получить от этого союза свои преимущества. На Урале имеются предприятия, готовые выпускать автокомпоненты — как для автомобилей, так и для мотоциклов и сельскохозяйственной техники, которую также производит японский концерн.

Губернатору удалось раскрыть перед японской стороной все сильные стороны такого партнерства. Одна из них — сильный кадровый потенциал и одна из лучших инженерных школ в России. При этом разговор шел не только о совместной автосборке, но и производстве автокомпонентов, выпуске мотоциклов, а также другой высокотехнологичной продукции. Теперь предстоит путь изучения возможностей, сбора и анализа информации. Это не быстрый процесс, но он уже начался. Господин Фурисике Ике — управляющий директор, член совета директоров автоконцерна — высказал намерение направить экспертов московского представительства «Хонды» в Свердловскую область. Мы, со своей стороны, постараемся представить японской стороне все возможные площадки.

Справка SmartNews

Руководители «Хонды» давно вынашивали мысль организовать на территории России свое предприятие. В 2011 году японцы даже направляли в министерство экономического развития проект, предполагающий строительство завода полного цикла. Однако из-за высокой конкуренции со стороны других иностранных автомобильных концернов идею так и не удалось реализовать.

На Урале на сегодняшний день около 30 предприятий, производящих или готовых освоить изготовление автокомпонентов. После столичного региона Свердловская область занимает второе место по продажам японских автомобилей. Только в одном Екатеринбурге имеется два центра продаж автомобилей Honda.

Одной из возможных площадок, где развернется производство Honda, может стать знаменитый на всю страну Ирбитский мотоциклетный завод, производящий мотоциклы «Урал». Правда, на предприятии от любых комментариев на этот счет пока отказываются.

На совещании в Японии прозвучало, что одной из возможных площадок для организации производства станет Ирбитский мотоциклетный завод. Предприятие будет совместным, поэтому ни о каком сворачивании производства мотоциклов «Урал» речи не идет. А вот появление новых рабочих мест такое предприятие точно обеспечит.

Все намерения японцев закончатся на стадии получения ими технических условий на подключение к сетям и получения разрешения на строительство (реконструкцию). Их впечатлят масштабы коррупции и взяточничества. 

Далековато от морских терминалов. Это немаловажно для пришлых автопроизводителей.

А что, ближе негде было суши поесть? А вообще, если здание Иннопрома реконструировать, укрепив нормально фундамент и основание, пристроив к нему чего-то по списку, то японцы могли бы там забубенить «японское чудо».

Видео

Прислал
Анатолий Губарев

Вольный стрелок

Это более логично, чем всё стягивать к западу. Давно уже предлагалось размещать производства на Урале и в Сибири — там громадный потенциал инженеров и рабочих.

Прислал
Иван Мотыкин

Мне кажется, что единственная техника, которую мы можем произвести и которая не будет ломаться — это танки. Вот к ним никогда претензий не было.

Автор

Алексей Викторов

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Иван Мотыкин, Александр Зайцев, Анатолий Губарев

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Анатолий Губарев 28 февраля 2013, 17:50, Изменено: 28 февраля 2013, 18:36

Это более логично, чем всё стягивать к западу. Давно уже предлагалось размещать производства на Урале и в Сибири - там громадный потенциал инженеров и рабочих.

Сергей Антонов 28 февраля 2013, 18:26

Идея хороша. Как и сам факт сотрудничества, так и производство нам бы не помешало тут) У нас куча мешающих факторов вечно найдется. Главное, чтобы не подкачали мы тут.

Алина Астафьева 28 февраля 2013, 20:30

Ну а что? Есть рациональное зерно в этом. Люди наконец то будут покупать достойный автомобиль, по более низким ценам.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 28 февраля 2013, 21:06, Изменено: 1 марта 2013, 13:44

Мне кажется, что единственная техника, которую мы можем произвести и которая не будет ломаться - это танки. Вот к ним никогда претензий не было.

Антон Слепицин 1 марта 2013, 04:45, Изменено: 1 марта 2013, 04:50

да и к ним уже нашлись. военные при сердюкове сильно недовольны уральскими танками были. это, говорят, все модернизация старого, к тому же дорогая. а нам че-то нового нужно...

Марина Алехина 28 февраля 2013, 21:34

И что толку от этого? Думаю после первой партии деталей, Хонда разочаруется в своих партнерах и прекратит свое существование на Урале.

Добавить комментарий

Новое на сайте