Докопались. Под Нижним Тагилом нашли озеро керосина

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Начальник ОБОП ГУ МВД РФ по Свердловской области Константин Строганов с бочками топлива. Фото: пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области

Саратовские бизнесмены нашли на Урале настоящее «месторождение» старого авиационного топлива под бывшим военным аэродромом. Как предполагает следствие, предприимчивые уроженцы Поволжья продавали керосин местным авиакомпаниям. Сейчас торговцы опасным топливом задержаны.

Под Нижним Тагилом обнаружили подземный резервуар с авиационным топливом. Под одним из военных аэродромов за десятилетия, что летчики сливали излишки топлива в землю, образовалось настоящее озеро керосина. Известно о нем стало благодаря предприимчивым бизнесменам, которые наладили добычу топлива и продавали его всем желающим. Через них, уверены следователи, «просроченное» топливо могло попасть и в баки авиалайнеров.

Как рассказывают летчики, в советское время это была довольно распространенная практика: если из-за разницы между запланированными и фактическими полетами появлялся «свободный» керосин, порой его просто сливались в землю. Так было проще вести учет — не нужно было заниматься бумажной волокитой и объяснять начальству, откуда взялось лишнее топливо.

Постепенно, объясняют геологи, керосин просачивался под землю, достигал водоносного слоя и накапливался там. За несколько десятилетий могло возникнуть целое подземное озеро авиационного топлива. Именно так и произошло под аэродромом Салка близ Нижнего Тагила. Здесь и наладили добычу саратовские коммерсанты. 

Справка SmartNews

Аэродром Салка находится в 7 км северо-восточнее Нижнего Тагила, у села Покровского. Относится к аэродромам класса В. Способен принимать вертолеты и самолеты Ту-204, Ил-76, Ан-12, Ту-134, Як-42, а также более легкие. В советское время здесь испытывались новые авиационные боеприпасы и системы вооружения. С 1951 по 1994 год на аэродроме базировался 765-й истребительный авиаполк. В различные годы здесь функционировали авиаремонтный завод, а затем база резерва авиационной техники. В 2005 году выведен из ведения МО РФ и передан Нижнетагильскому институту испытания металлов.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области

В Салке за процесс «добычи» отвечали двое рабочих, которые жили в бытовом вагончике. Именно их вместе с водителем бензовоза и задержали свердловские оперативники — сигнал о подозрительной активности близ аэродрома пришел от местных жителей. Что интересно, рабочие и не думали скрываться и сами рассказали все силовикам, тем более что не видели в своих действиях ничего противозаконного.

В отношении водителя бензовоза и двоих «промысловиков» возбуждено уголовное дело по статье «Незаконное предпринимательство». Личности организаторов нелегальной добычи, по словам силовиков, также установлены. Свое расследование начала и природоохранная прокуратура.

Тут, по-идее, целая цепочка наказанных быть должна:

 1. сливальщики (хотя тут давностью прикрываться можно в части случаев)

 2. качальщики (хотя как раз их вина лишь в очистке природы от вредных выбросов ну и неуплате налогов)

 3. перепродавцы (а вот эти реально должны нести ответственность, ибо ради получения маржи перепродавали керосиносодержащую чачу вместо нормального топлива).

В реальности по каске достанется, ИМХО, только 2.

Непонятен негатив. Наша компания занимается рекультивацией земель от Минобороны за деньги!! Технология примерно та же. А керосин — доп прибыль. Мужикам надо бесплатно отдать все дальние заброшенные аэродромы!!

Сейчас следователи пытаются выяснить, в какие регионы поставлялся добытый керосин и, главное, как он использовался. По их словам, не исключено, что разбавленное «подземное» авиатопливо оказывалось даже в баках самолетов.

Прислала
Наталья Гребнева

Насос для откачки топлива. Фото: пресс-служба ГУ МВД России по Свердловской области

— Такое топливо ни в коем случае нельзя использовать для заправки самолетов. За несколько десятилетий, что керосин находился под землей, в его составе могли произойти необратимые изменения. Даже в госрезерве любое топливо хранится не больше пяти лет — после этого в нем начинают накапливаться смолы. А здесь керосин находился в непосредственном контакте с грунтом, и одному богу известно, с какими еще веществами он взаимодействовал. Должная очистка такого топлива выйдет дороже, чем производство нового.

Впрочем, специалисты категорически отрицают такую возможность.

Во-первых, перевозчики обычно закупают топливо напрямую у известных поставщиков. Со случайными партнерами никто из крупных игроков не работает. Во-вторых, перед заправкой самолета керосин обязательно проверяют в лабораториях, аккредитованных при аэропорте или топливозаправочном комплексе. Подменить или разбавить его, не имея «своего» человека (а лучше нескольких) в какой-то из служб, не получится.

Да куда там некачественный, он в СССР был произведен- тогда не умели топливо присадками бодяжить.

Парням медаль нужно с грамотой почетной от экологов, а их в турму.

Видео

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Александр Зайцев, Наталья Гребнева

6 комментариев к материалу.

Александр Истратов 7 марта 2013, 19:07

Очень интересная ситуация. А откуда там взялось это топливо? Ведь непросто же "кто-то забыл".

Антон Слепицин 11 марта 2013, 09:03, Изменено: 11 марта 2013, 09:05

его просто выливали на землю работники аэродрома. и за несоклкьо десятков лет под землей скопилось целое "озеро" керосина

Денис Дедов 7 марта 2013, 19:34

Неожиданно. Вполне возможно что и авиа катастрофы связанны именно с тем, что топливо было не должного качества.

Марина Алехина 7 марта 2013, 19:54

Ну и что в том, что местные продавали это топливо? Ведь никому ничего плохого не было сделано! Всего лишь зарабатывали как могли. И это даже здорово на мой взгляд.

Анатолий Кульбацкий 8 марта 2013, 02:43

Все дело в том, что топливо такого длительного нахождения в земле, потеряло свою кондицию, получило какие то примеси и стало опасным для здоровья двигателей. Для того , что бы его использовать необходимо проверить в лаборатории и произвести очистку. В противном случае возможны авиационные катастрофы, нужно проверить ,возможно это топливо имеет отношение к некоторым авиационным происшествиям.

Анатолий Оверчук 10 марта 2013, 02:48

А ведь одним из главных аргументов отказа от отечественных авиалайнеров называется повышенный расход топлива. И кому спасибо?

Добавить комментарий

Новое на сайте