Уральские «Тролли». В Екатеринбурге запустят производство словацких автобусов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Словацкие машиностроители договорились о развертывании производства своих автобусов на Урале. Уже в этом году в Свердловской области начнут выпуск автобусов Troliga Bus. Предприятие будет рассчитано на выпуск 200–500 машин в год. Самих свердловчан новый общественный транспорт устраивает всем, кроме названия.

Выпуск словацких автобусов на Урале планировали наладить еще несколько лет назад. Так, в 2011 году такое производство планировалось разместить в Новоуральске, на ЗАО «Автомобили и моторы Урала». Это могло бы спасти предприятие, находящееся в затяжном процессе банкротства. Однако тогда предприниматели решили, что запуск и содержание площадки в Новоуральске съест всю расчетную прибыль проекта.

На этот раз словацкой стороне предложили сразу три площадки на выбор, причем все три — на территории уральской столицы, Екатеринбурга. Это 5-й центральный авторемонтный завод («5 ЦАРЗ»), ЗАО «Екатеринбургские лесные машины» («Лесмаш»), а также Уральский завод резинотехнических изделий (РТИ), где, скорее всего, и будет развернуто новое производство.

Справка SmartNews

Troliga Bus — одно из крупнейших машиностроительных предприятий Словацкой Республики. Занимается общественными пассажирскими перевозками внутри страны, а также производит городские и междугородные пассажирские автобусы собственной разработки вместимостью от 30 до 50 мест.

Наверняка что то типа Икаруса. — дизель скорее всего немец, мосты и коробка вероятней всего RABA — MAN сверху только шильдики….

Прислала
Наталья Гребнева

Все вопросы, связанные с открытием нового производства, генеральный директор Troliga Bus Мариан Тролиг обсудил с главой правительства области Денисом Паслером на специальном совещании в Екатеринбурге.

Словаки не сомневаются, что их продукция будет пользоваться спросом и на Урале, и в России в целом. Возможно, что уже этой осенью Госдума РФ может ввести новую норму в закон «О безопасности дорожного движения», которая ограничит срок эксплуатации общественного транспорта. В этом случае потребность в новых автобусах появится во многих регионах.

Свердловская область — достаточно развитый регион, как в индустриальном, так и в экономическом плане. Поэтому мы заинтересованы в сотрудничестве с вами. Я уверен — уральцы смогут оценить качество нашей техники. Знаменитые русские морозы, кстати, ей не страшны — машины выдерживают температуру до минус 40 градусов.

Мирослав Матейка, советник генерального директора Troliga Bus, SmartNews

Интересно, словацко-уральские автобусы будут дороже Богданов и ЛиАЗов? Как бы не пролетели словаки, как фанера над Екатеринбургом.

Прислала
Наталья Гребнева

Предполагается, что стоимость одной машины составит около 7–8 млн рублей. На первых порах на Урале ежегодно будет выпускаться до 200 словацких автобусов. Если новая техника покажет себя хорошо и на нее будет спрос, это число может вырасти в 2,5 раза — до 500 машин в год. Производство намерены развернуть уже в 2013 году. По крайней мере свердловские чиновники, по их словам, готовы сделать всё для этого.

Кстати, за день до встречи Мариана Тролига и Дениса Паслера вышло постановление свердловского правительства, согласно которому инвесторы, создающие новые производства в регионе, на пять лет освобождаются от налогов на имущество и прибыль. Уже практически решен и вопрос с партнерами, которые займутся изготовлением комплектующих для нового производства. Через месяц, в крайнем случае полтора областное министерство промышленности обещает составить список таких производителей.

— Потребность в новом общественном транспорте в области действительно есть. Сегодня каждый третий из 8,5 тыс. свердловских автобусов старше десяти лет. Поэтому, если цена словацких автобусов окажется подходящей, они, думаю, найдут применение на Урале. Тем более что сами по себе Troliga довольно неплохие машины. Но, конечно, многое будет зависеть от качества местной сборки. Другое дело, насколько они будут востребованы в самом Екатеринбурге, где автобусный парк заметно моложе, чем в среднем по области, и не так сильно нуждается в обновлении.

Прислала
Наталья Гребнева

В свердловских блогах новость о том, что на уральских заводах сделают словацкие автобусы, вызвала оживление. Впрочем, внимание завсегдатаев соцсетей привлекли в первую очередь не технические характеристики и даже не цена новых автобусов, а их непривычное название.

Меня название несколько смущает, не то потому, что смахивает на «Тогила», не то на «Могила», не то вообще на всё вместе.

Как поведут себя новые автобусы на улицах столицы Урала, екатеринбуржцы смогут оценить в ближайшее время. Словаки уже привезли две модификации автобусов для тестовой обкатки на улицах города.

Тролига делает двухэтажные автобусы. Было бы прикольно такие и у нас увидеть.

Видео

Уральский завод РТИ проходит сейчас большую пошаговую модернизацию.

Автор

Антон Слепицин

Над статьей работали

Михаил Виноградов, Наталья Гребнева

10 000 просмотров

10 июля 2013
10 000 просмотров

1 комментарий к материалу.

Владимир Доценко 4 июня 2013, 10:21

Поживем и увидим. Ведь только эксплуатация на наших пассажирских маршрутах определит, чего стоит данный автобус. Сколько и как выдержат без ремонта на наших экстремальных дорогах.. Мы ведь не Европа.

Добавить комментарий

Новое на сайте