В среду в Хабаровске открыли почти километровый мост через Амурскую протоку. Это событие решило проблему связи с островом Большой Уссурийский материковой части Хабаровска. Кроме того, эта переправа — шаг для создания в регионе сухопутной таможни с Китаем и туристско-рекреационного комплекса международного значения.
В Хабаровске открыт мост, соединяющий материковую часть города и остров Большой Уссурийский. Переправа поможет соединить Россию и Китай сухопутной таможней. Строительство длилось два года, на него потрачено свыше 4 млрд рублей.
Мост — символ укрепления дружбы между нашими народами, это поспособствует развитию экономических отношений между Россией и Китаем.
В ближайшее время появится пограничный пункт, а в следующем году начнется строительство рекреационной зоны, предусмотренной проектом «Комплексное развитие острова Большой Уссурийский на 2010–2016 годы».
Сегодня есть возможность начать осваивать остров в режиме государственного и частного партнерства, то есть государства и частного бизнеса. Теперь бизнесмены видят, что работы по направлению к рекреационной зоне идут. Это не трата денег в песок. Инвесторы могут пройтись по мосту, потрогать его. Теперь видна реальная перспектива проекта.
В этом году мост успел пройти испытание стихией. Остров Большой Уссурийский сильно пострадал от летнего паводка.
В 2011 году был начат правобережный подход, в 2012-м его построили и частично начали левобережный. И уже в 2013 году полностью закончили левобережный подход и тот участок, который оставался у правобережного. Дамба, которую здесь первоначально возводили, достигала 8,12 м в высоту, а паводок достиг уровня в 8,08, поэтому было принято решение о возведении насыпи. С трудностями мы столкнулись зимой, когда по городу ударили мороз и ветер.
Паводок повлиял на ход строительства, поэтому нашим подрядчикам пришлось работать в усиленном темпе, чтобы выйти на заданный срок, который был изначально поставлен заказчиками. Объем строительного песка, уложенного в левобережном подходе, составляет 700 тыс. кубометров, на правобережном положили порядка 250 тыс. кубометров.
Несмотря на паводок, строительство завершили в срок. Работы велись в 2–3 смены, питание организовывалось на месте. Зимой снабжение шло по ледовой переправе, летом — по понтонному мосту. В период ледостава приходилось делать запасы продовольствия и строительных материалов.
Зимой начались трудности с питанием, но к этому привыкаешь. Куда сложнее было решать проблемы, возникающие неожиданно. Первоначально в проекте моста было очень много ошибок, которые приходилось оперативно исправлять своими силами.
Раньше связь с городом жители острова держали через однополосный понтонный мост, который военные сооружали в мае и снимали октябре, а зимой — через ледовую переправу. Теперь же железобетонный двухполосный автомобильный мост сыграет свою роль в транспортном взаимодействии острова с материком.
Видео
Сюжет об открытии моста
Видео: GuberniaTV на YouTube
Вот и пришло время открывать мост между Россией и Китаем уже не образно выражаясь, а на в прямом смысле. Торговля с Китаем может быть выгодной, только если не бояться и уметь соблюдать свои интересы, даже если придется прибегнуть к резким словам или поступкам. Китай ценит силу и мудрость.
Нужно торговать с китайцами но при этом не забывать о том, что для них Сибирь – сфера влияния.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе