Небесный тихоход. Над Дальним Востоком начнут летать дирижабли

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fabrizio Bensch/Reuters

В небе над Дальним Востоком могут появиться дирижабли. Геолого-разведочная компания Amur Minerals Corporation планирует использовать эти летательные аппараты для перевозки тяжелых грузов и доставки оборудования к месторождениям меди и никеля в Хабаровском крае.

Геолого-разведочная компания Amur Minerals, разрабатывающая никелевые и медные месторождения в Хабаровском крае, собирается использовать дирижабли для перевозки грузов. Планируется, что редкие летательные аппараты будут доставлять к месторождению оборудование и вывозить руду. Вариант с дирижаблями рассматривается, чтобы сократить транспортные расходы.

На днях компания Amur Minerals Corporation сообщила о подписании меморандума о взаимопонимании с американским производителем дирижаблей Aeroscraft Corporation (Aeros). Согласно документу, компании создают стратегическое партнерство с целью поддержки проектной логистики Amur Minerals.

Компания может использовать тяжеловесные транспортные средства, что может снизить капитальные затраты на логистику.

Amur Minerals ведет разведку на медно-никелевом месторождении Кун-Мани, расположенном на севере Хабаровского края. Его запасы составляют около 650,6 тыс. тонн никеля и 178,4 тыс. тонн меди. Для разработки месторождения требуется построить 320 километров железной дороги до БАМа. По подсчетам консалтинговой компании SRK Consulting, это обойдется в не менее чем 140 млн долларов. Использование воздушных судов позволит добывающей компании значительно снизить расходы на инфраструктуру.

Прислала
Наталья Гребнева

Наше партнерство с Aeroscraft Corporation может существенно снизить ожидаемые капитальные затраты при разработке месторождения Кун-Мани и сократить первоначальные сроки строительства.

СПРАВКА SmartNews

После крушения немецкого дирижабля «Гинденбург» в 1937 году эти летательные аппараты считаются опасными и практически не используются. В конце XX века интерес к дирижаблям возобновился. Пентагон пытался в 2005 году начать программу по выпуску сверхтяжелых дирижаблей, однако финансирования из бюджета так и не получил. Компания Aeroscraft Corporation (Aeros) начала разрабатывать новые модели дирижаблей в 2008 году. Эти суда можно использовать для рекламных, развлекательных полетов, мониторинга, наблюдения за дорожным движением. Однако основная область, где они могут быть востребованы в XXI веке, — это транспортировка грузов. Подобные проекты существуют во многих странах Европы, в США, а также в России.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Mary Evans Picture Library

Amur Minerals намерена использовать дирижабли ML868 грузоподъемностью 250 тонн. Эта модель еще не поступила в продажу. Серийное производство ML868 планируется начать в 2016 году, сообщает компания Aeros. Сколько будут стоить летательные аппараты, пока неизвестно. Впрочем, уверены эксперты, их стоимость будет равна созданию железнодорожных путей.

— Сомневаюсь, что расходы на покупку дирижаблей и их обслуживание будут ниже, чем на строительство железнодорожного подъезда к месторождению. Вполне возможно, что после всех подсчетов у этого необычного проекта появятся дополнительные сложности.

Солидарны с экономистами и эксперты в области авиации. По их мнению, вряд ли летательные аппараты позволят хабаровской компании сэкономить. 

Наивно считать, что использование дирижаблей позволит сэкономить. Такой метод доставки будет дороже, а также сложнее в реализации и опаснее, чем традиционные транспортные средства. Кроме того, он носит экспериментальный характер, техника еще не отработана.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

— Необходимо учитывать два важных фактора. Первый из них — грузоподъемность. Одно дело, если дирижабли нужны для перевозки относительно легкого оборудования: в России одна из компаний использует их для проведения мониторинга. Были, конечно, проекты и по созданию сверхтяжелых дирижаблей, способных поднять вес до 100 тонн. Но пока не было построено даже опытных образцов таких летательных аппаратов, не говоря уже об их коммерческом применении. Второй момент — инфраструктура, которая потребуется: ангар, приемные мачты. Для легких дирижаблей есть возможность использовать мачты на базе тяжелой автотехники, но для перевозки больших грузов инфраструктуру придется строить. Если дирижабли будут летать по определенной трассе, вдоль нее можно возвести необходимую инфраструктуру. Разумеется, это вложения, но впоследствии использование дирижаблей может быть окупаемо.

Дирижабли вызывают интерес не только как средства для перевозки крупных грузов. В прошлом году в Киржаче Владимирской области по распоряжению Минприроды России был запущен первый исследовательский дирижабль.

Видео

Прислал
Денис Дедов

Исследовательские, грузовые, технические… А пассажирские дирижабли будут? Это же так интересно, прокатиться на таком воздушном гиганте… Я бы с удовольствием на тот же Сахалин бы поехал, если бы была возможность полетать на таком.

Автор

Мария Чуковская

Над статьей работали

Денис Дедов, Дарья Полковая, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 12 марта 2014, 18:46, Изменено: 12 марта 2014, 21:18

Исследовательские, грузовые, технические... а пассажирские дирижабли будут? Это же так интересно, прокатиться на таком воздушном гиганте... Я бы с удовольствием на тот же Сахалин бы поехал, если бы была возможность полетать на таком.

Сергей Ягунов 12 марта 2014, 19:30

вау, вот это класс, я вообще никогда в жизни не видел дирижабль! Повезло сахалинцам. Может у них еще и экскурсии со временем откроют такие)

Тарас Алюшников 12 марта 2014, 21:04

Очень символично, что такой экологичный транспорт, как дирижабль, будет проводить экологические исследования. Как по мне, так дирижабли еще сыграют свою роль в истории авиации.

Рафаєль В. Макаров 12 марта 2014, 23:51

Может со временем оказаться, что считавшиеся в конце 19-го и начале 20-го века перспективными двигатели внутреннего сгорания сойдут на нет (уже такой процесс в автомобилестроении происходит), а забытые на старте дирижабли и электромобили станут основным транспортом наравне со скоростными электропоездами.

Добавить комментарий

Новое на сайте