В Хабаровске началось строительство самого длинного понтонного моста в России. Он будет временно соединять город с островом Большой Уссурийский, часть которого принадлежит Китаю. По этой конструкции будет проходить автодорога на время летней навигации.
Наплавной мост на остров Большой Уссурийский возводится силами Восточного военного округа через Амурскую протоку ежегодно с 1975 года. В 2013 году его протяженность составит 748 м, что дает ему право считаться самым длинным в России.
Мост представляет собой сложное инженерное сооружение весом более 1200 тонн, обеспечивающее пропускную способность около 500 автомобилей в сутки. Его технические возможности при необходимости позволяют наладить полноценное железнодорожное сообщение с нагрузкой на одну ось вагонной трансмиссии до 60 тонн. Это самая крупная в России действующая понтонно-мостовая переправа для автомобильного транспорта. Для наведения моста задействовано более 150 человек личного состава и до 30 единиц специальной техники. С их помощью до 20 мая на воду будет опущено восемь специальных паромов, составных частей конструкции. Официальное открытие моста в конце мая, после чего начнется автомобильное сообщение через Амурскую протоку на время летней навигации.
С городом мост соединяет тот самый остров Большой Уссурийский, западная половина которого в 2008 году была передана Китаю. Из 254 кв. км на долю России приходится 174 км. На этой территории располагаются дачи горожан, погранпост и поселок Уссурийский, по-старому — Чумка.
В поселке проживает 560 человек, и официально они относятся к Индустриальному району города. Зимой местные жители пользуются ледовыми переправами, чтобы попасть на Большую землю. После закрытия переправ на время ледохода островитяне оказываются буквально в плену. Для них строительство моста — это спасение в прямом смысле слова. В поселке уже случались трагедии. В 2012 году, в период межсезонья, в Уссурийском погибла пятимесячная девочка. Медики готовы были прийти на помощь, но найти транспорт им не удалось. В марте 2013 года в одном из домов пять суток пролежало тело мертвого человека. У родственников покойной не было возможности выехать в город самостоятельно, а в ответ на запросы о помощи они получали отказ.
Фото: Andshel/Wikipedia
Конечно, он необходим, появилась возможность выбраться в город, купить необходимые вещи, продукты. У нас они дороже, чем в Хабаровске. Очень пугает ситуация с местной больницей. В ней находится всего один фельдшер, в критической ситуации нужно обращаться в город, что в межсезонье невозможно.
Несмотря на то что мост возводят каждый год, понтонное сооружение устанавливают в последний раз. Осенью 2013 года через Амурскую протоку открывается стационарный мост. В текущем году из федерального бюджета на него выделено 200 млн рублей, из краевого — 30 млн рублей, а также привлечен бюджетный кредит в 900 млн рублей.
Остров территориально делят Россия и Китай. В связи с этим местные предприниматели уверены также и в экономической значимости понтонного сооружения.
Мост как канал коммуникации крайне важен. Его воздвижение — мечта предпринимательского сообщества. Понтонное сооружение, хоть и временное, — посылка к формированию постоянного. Оно несет огромную пользу экономике. Конечно, нами обязательно будет осуществляться сотрудничество с Китаем, планируется увеличение грузооборота. В связи с этим мы предложили увеличить полосы моста, вместо двух сделать четыре. Про грузооборот на временном сооружении говорить сложно, ведь нужно обустраивать территорию, создавать специальные таможенные переходы, подбирать определенный персонал. Но все это планируется строить при установке стационарного моста.
Видео
Видео пользователя gudokgazeta
А что — это очень удобно и даже просто здорово. Потому как многие не готовы к тому, что бы попадать за границу на пароходе или через паром.
3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе