Рассказал про наноарт. Осужденный подросток получил диплом научной конференции

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Шестеро заключенных воспитательной колонии для несовершеннолетних в Ангарске стали участниками научной конференции «Диалог культур». Одному из них, Антону Перцеву, даже присудили диплом третьей степени — настолько ученое жюри впечатлили проявленные школьником знания по наноинженерии.

Накануне в Приангарье подвели итоги научной конференции «Диалог культур». Шесть учеников из вечерней школы при ангарской колонии для трудных подростков стали ее участниками. Автор лучшего исследования, ученик 11-го класса Антон Перцев, даже лично выступил с докладом на публичных слушаниях конференции.

Для своей работы школьник выбрал необычную тему — «Нанотехнологии в качестве космических материалов, используемых в искусстве». Исследование осужденного подростка жюри высоко оценило и присудило ему диплом третьей степени.

В современном искусстве только в этом веке возникло новое направление, получившее название «наноарт». Этот вид искусства связан с созданием скульптур или композиций микро- или наноразмеров под действием химической или физической обработки материалов. Также этот вид искусства часто сопровождается фотографированием полученных нанообразов электронным микроскопом и обработкой черно-белого фото графическим редактором.

В начале этого века японские ученые при помощи передовых лазерных технологий создали самую маленькую в мире скульптуру. Это разъяренный бык, приготовившийся к атаке. Его размеры впечатляют — всего 10 микрон в длину и 7 микрон в высоту. Это не больше, чем размеры красных кровяных телец в крови человека. Рассмотреть этого микробыка можно только в сверхмощный микроскоп.

В работе Антона Перцева, воспитанника колонии, наряду с описанием современных примеров наноискусства, есть интересная отсылка к прошлым попыткам использования такого микротворчества. Так, в известном произведении русского писателя Николая Лескова «Левша», датированном еще 1881 годом, есть любопытный фрагмент, известный любому школьнику: «Если бы, — говорит, — был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы, — говорит, — увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал».

Приближение в 5 млн раз сейчас могут обеспечить современные электронные и атомно-силовые микроскопы — ныне основные инструменты нанотехнологов. Однако литературного героя Левшу можно назвать первым в истории нанотехнологом. Или возьмем, например, научно-фантастический сериал «Звездные врата», где одной из наиболее технически и социально развитых рас является раса репликаторов. Она возникла в результате неудачного опыта с использованием нанотехнологий. А в фильме «День, когда Земля остановилась» инопланетяне едва не уничтожают все человечество с помощью самовоспроизводящихся нанорепликантов в виде жуков, которые пожирают всё на своем пути. В фильмах «Терминатор-2» и «Терминатор-3» нанотехнологии можно наблюдать на примере роботов Т-1000 и Т-Икс.

Справившись с волнением, воспитанник ангарской колонии не только ярко выступил перед большим числом зрителей и жюри, но и ответил на все вопросы, подтвердив глубину знаний. Другие же четыре воспитанника колонии, которые не смогли лично защитить работы, получили грамоты за участие в научно-практической конференции «Диалог культур».

Трудные подростки — это дети, запущенные прежде всего педагогически. Физически они вполне здоровы, но не воспитаны и не обучены. Они, как правило, отстают от своих сверстников в учебе, так как у них слабо развиты память, мышление и воображение. Поэтому акцент нужно в первую очередь делать на эти вещи — развивать их воображение и память, приучать думать. Проблема в том, что они, как правило, не любят трудиться, со скрипом могут заставить себя что-то делать, не в состоянии заниматься систематически, часто делают только то, что интересно. Поэтому учителя так часто жалуются, что трудные подростки нарушают в школе дисциплину и порядок, конфликтуют с учителями и сверстниками. В большинстве случаев такие дети считают себя неудачниками — борьбой с этим комплексом чаще всего я начинаю свою работу. Участие в различных мероприятиях, способных подтвердить их таланты и знания, проще говоря, «почесать самолюбие», а также простимулировать их мыслительный процесс, крайне важно и очень эффективно в работе с так называемыми трудными детьми.

Есть еще один положительный эффект от участия в таких состязаниях. У детей с девиантным поведением, как правило, нарушена способность нормального человеческого общения: они потеряли доверие к взрослым, грубы со сверстниками. Воспитание способности общаться — важный этап их социализации. Отчужденность подростков часто возникает из-за их закомплексованности, низкой самооценки, поэтому так важно воспитать в них чувство собственного достоинства. Для этого необходимо проявлять к ним повышенную заботу, а главное — поверить в них.

В любой воспитательной колонии для несовершеннолетних главное правило — «воспитанники должны быть чем-то заняты, увлечены». А иначе и до бунта недалеко.

Видео

Видео: Orenburginform

Автор

Мария Чернова

Над статьей работал

Михаил Виноградов

2 комментария к материалу.

Рафаєль В. Макаров 17 марта 2014, 13:05

В отличие от взрослых подростки попадают за решётку в основном по своей глупости и недомыслию. И поэтому для нормальной жизни нужно таких оступившихся подростков вернуть в полноценную жизнь и научить самореализовываться не в криминальном мире, "включать свои мозги" для этого. Выступление Антона Перцева и его друзей из Ангарской колонии - пример того, какой результат можно при этом получить.

Дмитрий Васильев 19 марта 2014, 01:09

Интересно, за что именно наногений сидит и какой у него срок.

Добавить комментарий

Новое на сайте