Деловая активность. Жители Иркутска учатся бизнесу

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Жители Иркутска одержимы идеей быстро разбогатеть. Конференции, бизнес-сессии, маркетинговые войны, лектории, семинары, лагеря, слеты для желающих открыть свою пекарню или парикмахерскую идут сплошной чередой. Но поток людей, записывающихся на такие курсы, не иссякает.

Каждый раз после таких школ для начинающих бизнесменов фиксируется всплеск активности в социальных сетях: одни начинают продавать технику Apple, другие предлагают одежду из Европы, третьи — автомобильные страховки. Как правило, часть проектов сходит на нет, но другие остаются надолго.

Свои школы и слеты для будущих бизнесменов организует среди прочих Лига молодых предпринимателей. Ее в 2011 году создал 20-летний студент Артем Селезнев, который сейчас является одним из успешных начинающих предпринимателей города.

На первом занятии я плевалась и думала: что за чушь? А потом как-то так получилось, что оказалась в руководстве Лиги молодых предпринимателей и сама уже имела отношение к организационной части. Благодаря школе создается внутренняя уверенность, что все задуманное реально и что ты можешь это сделать.

После прохождения курса молодого бойца в сфере бизнеса Елена поняла, что хочет заниматься организацией настольных игр в Иркутске и что это развлечение вполне востребовано как среди горожан, так и на корпоративных вечеринках и даже может быть инструментом для социальной адаптации инвалидов. Она стала проводить чемпионаты по настольным играм Gloria Games. С марта этого года игры проходят на двух площадках, участие стоит 30–100 рублей с человека.

В бизнес-школы в Иркутске записываются не только те, кто только ищет свое место в жизни, но даже и те, кто его уже нашел. К примеру, Екатерина Сухих работает в одном из деловых СМИ города. Но в какой-то момент она записалась в Школу молодого предпринимателя. А походив на занятия, журналистка сама попыталась заняться бизнесом, правда неудачно.

Как журналисту Школа молодого предпринимателя дала мне массу ценных контактов среди молодежи. Я даже завела рубрику в одном журнале про них: «Дорогу молодым». Ребята вниманием прессы не избалованные, на контакт хорошо идут. Кроме того, получила кое-какие знания по практике маркетинга. У нас был целый день посвящен разработке маркетинговой стратегии для одной местной компании — по принципу маркетинговых войн. Были забавные курсы личностного роста, тренинги по продажам. Потом что-то даже пробовала применять на практике. Итогом школы стал проект, который каждый участник должен был презентовать инвестору на защите. Мой проект понравился одному из крупных местных предпринимателей, мы даже созванивались и встречались пару раз, но в итоге денег он так и не дал. А я не рискнула брать кредит.

Недавно в Иркутске завершилась очередная школа для юных и не очень юных бизнесменов — «Бизнес-прорыв 2.0».

В самом начале слушателей у нас было очень много. Но потом кто-то быстро понял, что бизнес не для него. Другой решил, что, напротив, столько знает, что уже сам может вести предпринимательскую и даже преподавательскую деятельность без помощи и подсказок. Кто-то делает первые шаги, получая постоянную обратную связь со стороны организаторов проекта. Финалистов объединяет одно: они смогли побороть страхи и сомнения и начать действовать уже сейчас.

Молодые предприниматели, только окончившие курс «Бизнес-прорыв 2.0», отзываются о нем восторженно. Они пока не задумываются о том, у скольких выпускников таких школ бизнес не заладился.

Я пришел на этот проект с бесконечным множеством идей в голове и вопросом «Как взять и сделать?». Теперь я знаю ответ. Конечно, важно смотреть вдаль и думать о будущем. Но порой важнее сделать один телефонный звонок или написать одно-единственное письмо, чтобы «понесли Вову ботинки». Сейчас у меня, кроме идей, есть четкий план действий на месяц вперед, расписание встреч на ближайшую неделю и, главное, новые связи и интересные знакомства, которые решают если не все, то очень и очень многое.

Видео

Теперь я гораздо более трезво смотрю на этот мир и планирую свое будущее на четыре года вперед. Благодаря организаторам я научился заводить полезные знакомства и еще во время прохождения самостоятельно познакомился с людьми, которым оказалось интересно проинвестировать мой проект. Если бы не «Бизнес-прорыв 2.0», я бы еще год, наверное, ходил со своим проектом и так бы и не довел его до конца.

Некоторые люди скептически относятся к «Бизнес-прорыву 2.0», из-за чего в интернете между поклонниками и противниками этой школы возникает полемика. Вот, например, что пишет об этом проекте один из блогеров.

Треть спикеров — бизнес-тренеры (это ругательство вроде слова «маркетолог»), к тому же осмотрев их сайты/паблики создается впечатление, что собственно бизнесом-то они почти никогда и не занимались, что весьма странно, мне вообще кажется бизнес-тренер младше 40 лет — это бред какой-то, он о чём рассказывает-то, хде он жизни успел нюхнуть?)) Или какие-то странные люди «серийные предприниматели» — wtf? по пабликам ничего не понятно:) Чем они известны и хороши? Грамотами, которые выписывают друг другу?)

Активно обсуждают в блогах и лекции проекта ReActiv, которые проходят каждую неделю в одном из городских кинотеатров.

Посетил лекцию Вадима Ширяева «Клиенты завтрашнего дня», которую организовали в бизнес-лектории «Реактив». Шел я на мероприятие с целью увидеть и услышать уже наконец Вадима лично. Раньше только слышал отзывы о его мероприятиях. После лекции те, кто присутствовал на других его мероприятиях, говорили, что много воды и практически обо всем они уже слышали ранее. Но для меня многие мысли были в новинку.

Автор

Александра Поблинкова

Над статьей работали

Алла Тучкова, Елена Горбачева

Новое на сайте