Иркутские власти приняли решение сохранить памятник истории и судостроения ледокол «Ангара» в областной собственности. До этого в Сети и местных СМИ прошла информация о продаже судна или его передаче сторонним организациям.
C просьбой «подарить» ледокол к правительству Иркутской области обращалось Иркутское региональное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), в ведении которого находится памятник. Однако власти области старинный ледокол дарить не готовы. Мало того, у них тут же возникли претензии к обществу. Пока отделению ВООПИиК предписано устранить нарушения пожарной безопасности.
Вот так выглядел ледокол «Ангара», когда ИРО ВООПИиК принял решение его спасти. И спас! Где были все те, кто цинично утверждает, что присвоение законно?
Видео
«Ангара» считается одним из первых ледоколов в мире и самым старым из сохранившихся судов этого типа. Он был изготовлен в Англии на стапелях верфей «Сэр В.Г. Армстронг, Витворт и Ко» и спущен на воду 25 июля 1900 года. Во времена Гражданской войны на этом ледоколе красноармейцы сражались с чехами. С 1975 по 1987 год судно лежало на боку недалеко от берега водохранилища в одном из микрорайонов Иркутска. В 1990 году ледокол подняли.
Сейчас он стоит на причале возле плотины Иркутской ГЭС. В нем расположен плавучий музей истории с экспозицией «История судоходства на озере Байкал». История памятника знала времена, когда в нем располагалась редакция одной из местных газет, а несколько лет назад ледокол был популярным местом для проведения молодежных вечеринок.
Накануне власти пришли к выводу, что ледокол должен развиваться как плавучий музей. Однако судну необходим существенный ремонт. Кроме того, ледокол должен пройти ежегодный осмотр и обновить судовые документы в Российском речном регистре.
Конечно надо! Это наша история, пусть и изготовленная на англицких верфях!
«Правительство Иркутской области намерено сохранить ледокол “Ангара” » А какие еще есть варианты? Разумеется только сохранять. Сам по себе памятник отличный, с богатой историей. Надеюсь хватит ума развивать там музей, а не передавать плавсредство под плавучий ночной клуб…
Как говорит википедия — ледокол «Ангара» самый старый из сохранившихся ледоколов в мире. Было бы маразмом не пытаться сохранить его для потомков.
Да сейчас он в удручающем состоянии. Его нужно привести в состояние как будто он собирается отправиться в плавание. И антенна сотовой связи его все же коробит как корабль. Я бы предпочел чтобы он мог ходить по водохранилищу. Вот это было бы 100% привлечение туристов и денег. Такого почти ни у кого нет.
Вот насчет того, что запретили там какие бы то нибыло сборища — правильно. Каждый захочет унести на память что нибудь и вот так развалят ледокол.
6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе