Данный текст публикуется в рамках совместного конкурса с LiveJournal «Топ-50 самых влиятельных региональных блогеров». Подробнее о правилах и о том, как принять участие, читайте здесь.
Иркутску 352, но выглядит он на все 500.
И не благодаря бережно сохраненным историческим памятникам.
Честно говоря, никак не могла понять, почему я так мало снимаю Иркутск.
И не только я. Это общая тенденция.
Известный фотограф Сергей Максимишин по этому поводу сказал просто: «Иркутск – это город чересчур и он не снят».
Простая прогулка с друзьями, приехавшими в гости, и мое желание показать им центр города открыли простой факт: в городе нет хозяина.
Тут надо подчеркнуть, что прогулки по центру Иркутска (улицы Ленина и Маркса) – это не просто городская традиция.
Это обязательный маршрут для многочисленных туристов, приезжающих на Байкал со всего мира.
Я же помню, каким был город несколько лет назад.
Помню, как изощренно роскошно цвели клумбы.
Как число облупленных фасадов было минимальным.
Этим летом мне стоило большого труда, чтобы найти не обветшалое здание на Карла Маркса и не завешанное рекламными баннерами здание на Урицкого.
Итак, прогулки по улице Урицкого.
Есть приятные объекты (не будем о стилистике, но хотя бы чисто).
Но в целом, общий вид удручает.
Это, кстати, Следственный комитет РФ.
Не радует и классическая азиатчина, когда на квадратном метре перемешаны все стили и направления.
Кстати, именно улица Урицкого могла бы стать иркутским Арбатом.
Хотя «азиатская стилистика», конечно, с трудом вписывает в себя то, что принято считать «арбатской атмосферой».
А вот, что мне пришлось показывать друзьям на улице Карла Маркса.
Нет-нет, на Маркса есть аккуратные фасады, но их число столь невелико, что мне пришлось выискивать здание, за которое не стыдно.
Общая тенденция центральных улиц города: свой фасад магазин поддерживает в порядке, но если поднять голову вверх, то возникает ощущение, словно видишь изнанку мира.
Впрочем, можно и не поднимать голову.
Вообще об уровне поддержки культуры в городе судят, в частности, и по состоянию культурных объектов. Филиал Художественного музея Иркутска выглядит хуже тех домов, где есть коммерческие объекты.
Классика центра Иркутска.
Кстати, давно меня интересуют три вопроса.
Во-первых, почему прекрасный фасад крупнейшего университета в Сибири БГУЭПа всегда завешан чем-то печально рекламным?
Во-вторых, кто это загадочная Формоза и когда снимут железные решетки с этого здания?
А в-третьих, почему фасад здания с магазином Mango всегда так ужасно грязен? У него особая пылесобираемость?
Впрочем, мне кажется, что это риторические вопросы.
В общем, думается, что горностаевая моль, о которой так много говорят который год подряд, — это не частный случай бардака в городе.
Это симптом общей тенденции, где задрапированные паутиной яблони органичны обшей разрухе.
В день прогулки мы встретили флеш-моб, где участникам раздавали разные надписи, и с этими «транспарантами» группа двигалась по Маркса.
Почему-то когда писался этот репортаж, я вспомнила вот эту фотографию.
1 комментарий к материалу.