Остались без переправы. Под Калининградом утонул только что возведенный мост

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Под Калининградом мост через реку Преголю ушел под воду. По нему жители нескольких прибрежных поселков добирались на учебу и работу. Теперь почти 300 человек изобретают маршруты в обход и большую часть зарплаты тратят на дорогу.

Жители поселка Сиреневка Калининградской области оказались оторванными от благ цивилизации. Не предусмотрев последовательность работ, региональные власти разрешили строителям снести старый аварийный мост через реку Преголю еще до начала возведения новой фундаментальной переправы. Строители оперативно снесли мост и взамен соорудили временный пешеходный, который на днях затопила вышедшая из берегов река. Теперь главная тема для разговоров между сиреневцами — как сподручнее и дешевле добраться до другого берега Преголи.

Быстро так разобрали, как за премией гнались. Взамен соорудили времянку, практически по уровню реки. Разумеется, в такую дождливую зиму уровень воды выше, мостик затоплен, ходить по нему никто не решается. Самое обидное — мы же сами настаивали на строительстве нового моста, жаловались всем селом, подписи собирали. Не знали, чем наша инициатива обернется.

Теперь энтузиазм горе-строителей жители Сиреневки измеряют расстояниями. Если раньше до ближайшего поселка Междуречье, где находятся и магазин, и почта, и автобусная остановка, было чуть более километра, то теперь путь в соседний населенный пункт увеличился ровно в пять раз. Впрочем, местные власти призывают не драматизировать ситуацию.

Проблема существует, но она не такая уж и глобальная. Из Сиреневки ходят школьные и рейсовые автобусы, поэтому добраться что до Междуречья, что до Гвардейска или того же Черняховска можно без особых проблем. Все мы делаем ремонт в своих домах и квартирах, испытываем определенные трудности в процессе. Нужно просто потерпеть. Другого выхода нет, официально мост признан аварийным еще в 1980 году. И нам только сейчас удалось добиться включения строительства нового в областную программу.

Прислала
Наталья Гребнева

Сельские власти видят скрытые угрозы временному распорядку не в дискомфорте сообщения, а в погодных условиях и недисциплинированности отдельных жителей села. Когда грянут морозы, многие сиреневцы будут бегать в Междуречье и обратно по реке. А по весне, когда лед подтает, могут произойти нештатные ситуации. Поэтому уже сейчас в Сиреневке ведется разъяснительная работа.

Конечно, имеет место ошибка. Снести старый мост, не предусмотрев надежной замены, — нонсенс. Однако это не муниципальный подряд, и, несмотря на то что мы осенью письменно выдавали свои опасения, строители нас не услышали. Сейчас власти максимально пытаются сгладить ситуацию для 300 жителей Сиреневки. Мы уплотнили график пассажирских перевозок на этом направлении. В канун весеннего ледохода установим по руслу реки предупреждающие знаки. В общем, людей никто один на один не бросит с внезапно настигнувшими их проблемами.

Строители своей вины в сложившейся ситуации не видят: в выигранном в ходе тендера проекте возведение временного пешеходного моста вообще не предусмотрено, а связь между населенными пунктами должна осуществляться по действующей транспортной сети. Однако руководство «УСК Мост» построило временную пешеходную переправу исключительно для передвижения специалистов компании во время строительных работ.

В региональном центре тоже видят определенные плюсы в нестандартной ситуации. Со строителями, поспешившими срезать мост, областные власти договорились наладить переправу досрочно. Строительство нового моста начнется в лучшем случае в мае, а в худшем — в августе. Правда, сроки сдачи моста остались прежними — сентябрь 2015 года. Зато уже следующей осенью все блага цивилизации для жителей Сиреневки вернутся в зону шаговой доступности. Руководство «УСК Мост» планирует к этому времени обеспечить постоянный и безопасный пешеходный проход по еще строящемуся объекту.

Впрочем, из-за частых дождей и потопов в России случается и не такое. Иногда под воду уходят дома и даже целые поселки.

Видео

Паводок наступает: мосты, города и дороги ушли под воду

Видео: rus_news на YouTube

Автор

Петр Градов

Над статьей работали

Татьяна Леонова, Наталья Гребнева

7 комментариев к материалу.

Евгения Иванова 13 января 2014, 08:47

Если бы мост делали для переправы чиновников с одного берега на другой, то он был бы крепким и надежным. Ну а для рядовых обывателей...Грустно все это, читаешь и думаешь - вроде бы не неучи в работе участие принимали, и почему не смогли делать на совесть...

Рафаєль В. Макаров 13 января 2014, 12:37

Хотели как лучше, делали как всегда, получили... то, что получили. Не проще ли было подлатать старый мост вместо того, чтобы его сносить?

Артем Карпенко 13 января 2014, 13:34

Одно решение - тот, кто строил этот мост, должен быть обязан возвести новый за свой собственный счет.

Иван Мотыкин 13 января 2014, 13:43

Позор подрядчикам, властям и инженерам. Кто-то за откат согласился сделать некачественную работу, и принять ее в эксплуатацию.

Роман Кравчук 13 января 2014, 13:48

Если люди живут не в самый благоприятных транспортных условиях, кто в этом виноват?.. Я доношу до сведения тех, кто еще не понял: для России транспортные коммуникации на ее огромной территории – стратегически важное, приоритетное направление работы. Мы потеряем связь с регионами и распадемся на бантустаны, если не будем развивать дороги, строить мосты и аэропорты.

Антон Слепицин 13 января 2014, 16:18

на урале новый мост сами собирались снести - оказалось, не так поставили, как надо было
http://smartnews66.ru/articles...

Антон Слепицин 13 января 2014, 16:21, Изменено: 13 января 2014, 16:25

суровая российская зима. реки выходят из берегов. климат, перестань, что ты делашь, ахаха...

Добавить комментарий

Новое на сайте