Город машин. Под Калининградом построят 16 автозаводов

12
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Reuters

Под Калининградом началось строительство нового города-спутника. Здесь будут выпускать до 250 тыс. автомобилей в год. Моногород будет представлять собой комплекс заводов крупнейших мировых автоконцернов. На его территории появится 16 автомобильных заводов.

В Калининградской области на территории более 1,2 тыс. гектаров построят автокластер. Он будет представлять собой комплекс заводов крупнейших мировых автоконцернов. На территории кластера также разместятся 16 заводов автокомпонентов. Кроме этого, здесь построят город-спутник, где будут проживать 50 тыс. человек.

О начале проектирования инфраструктуры нового города-спутника Калининграда, который будет состоять из автокластера и жилого комплекса, заявила группа компаний «Бристоль».

Проектные работы идут полным ходом. Уже получено положительное заключение государственной экспертизы проекта водоснабжения. 

Как сообщает пресс-центр ГК «Бристоль», планом строительства предусмотрены общественно-деловые, производственные и коммунальные объекты, появятся рекреационные зоны, спорткомплексы, парки и скверы. Жилой район будет застраиваться средне- и малоэтажными домами.

В новом микрорайоне предусмотрены краеведческий музейно-выставочный комплекс, православный храм, учебный центр, футбольный тренировочный комплекс, научно-технический музей, технопарк, а также медицинский центр.

Созданием инженерной инфраструктуры промзоны на территории автокластера занимается региональное правительство и «Автотор Холдинг».

К апрелю 2016 года на территории автокластера должны заработать производственные мощности на 150 тыс. легковых авто в год, производимых по требованиям промышленной сборки, включающей сварку и окраску кузова. К 2020 году объем выпуска автомобилей должен быть увеличен до 250 тыс. единиц. Этот проект — один из путей решения проблемы сохранения и создания высокопроизводительных рабочих мест на долгосрочную перспективу.

Дмитрий Чемакин, министр промышленной политики Калининградской области, пресс-служба губернатора и правительства

Фото: Reuters

Как сообщает пресс-служба губернатора и правительства Калининградской области, масштабный проект входит в госпрограмму развития региона до 2020 года и реализуется в рамках государственно-частного партнерства. Федеральные и областные средства направят на создание объектов, необходимых для развития территории, в том числе жилых домов.

Стоимость создания автокластера в Калининградской области составит 120–140 млрд рублей. Примерно 20% его продукции планируют экспортировать.

Вместе с этим эксперты расходятся в оценке крупномасштабного проекта. Одни сомневаются в его успехе, учитывая состояние автомобильного рынка. В частности, директор по развитию компании QB Finance Маргарита Горшенева указала на определенные риски.

Сейчас автомобильный рынок находится в глубочайшем кризисе. Только в прошлом месяце продажи новых легковых и коммерческих автомобилей упали на 12% по сравнению с 2013-м, не самым успешным для автопрома годом.

По словам Маргариты Горшеневой, этот кризис уже сказался на отрасли, подтверждением чему служат приостановки производства и массовые сокращения на крупнейших российских предприятиях, связанных с производством комплектующих и сборкой машин. Эксперт напомнил, что по наследству от СССР России уже достался один моногород, построенный для обслуживания АвтоВАЗа, чьи продажи сокращаются быстрее рынка. Маргарита Горшенева отметила, что «Автотор» подобного рода стройку сейчас вряд ли потянет: по итогам 2013 года концерн сократил производство на 15%, следуя за рынком, в 2014 году, скорее всего, объемы также будут снижены.

Проект выглядит многообещающе, если не считать использование схемы моногорода. Тем не менее для его реализации необходимо дождаться восстановления автомобильного рынка.

В то же время ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов заявил, что автокластер — важный проект и нет никаких сомнений в том, что его обязательно нужно реализовать.

— В первую очередь это позволит области нарастить промышленный потенциал, увеличить объемы производства и ВРП. Во-вторых, строительство автокластера приведет к созданию новых рабочих мест, увеличатся поступления в бюджеты всех уровней. В-третьих, будет создана различная инфраструктура: транспортная, энергетическая, коммунальная, и использовать ее будет вся область, что крайне важно для улучшения социально-экономического положения региона. В-четвертых, создание автокластера будет стимулировать возникновение вокруг него различных других предприятий: сервисных и IT-компаний, производителей различного нестандартного оборудования, машин и механизмов, то есть эффект от создания автокластера значительно усилится.

По мнению Дмитрия Баранова, реализация проекта повысит инвестиционную привлекательность региона, что привлечет дополнительные российские и иностранные инвестиции.

Видео

BMW, Opel, Kia: сделано в России

Видео: Правительство России

Прислал
Алексей Громыкин

архитектор

Масштабно! Если все удастся так как это задумано создателями, то из этого моногорода с автокластером получится настоящий двигатель экономики всего региона.

Автор

Александра Петрова

Над статьей работали

Ксения Гагай, Алексей Громыкин

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Алексей Громыкин 19 июня 2014, 08:46, Изменено: 19 июня 2014, 15:03

Масштабно! Если все удастся так как это задумано создателями, то из этого моногорода с автокластером получится настоящий двигатель экономики всего региона.

Станислав Захаркин 19 июня 2014, 10:09

Затея неплохая, но продумали ли ее инициаторы все возможные риски? в конце концов автомобильный рынок сегодня действительно переживает не лучшие времена и делать ставку на автокластер - не лучшая идея по-моему.

Максим Аверин 19 июня 2014, 10:27

А так ли необходимо строить отдельный город, для обслуживания этого автокластера? Не выгоднее ли будет создавать все это на базе самого Калининграда либо других городов области? Все же строительство нового города - куда более затратный процесс чем реконструкция старого.

Александр Наумов 19 июня 2014, 10:33

Если и создавать отдельный автокластер, то необходимо очень тщательно просчитать состояние рынка - действительно ли необходимо строительство заводов таких масштабов?

Анатолий Дубинский 20 июня 2014, 00:30

У меня только один вопрос - почему не в Сибири или на Урале? Калининград - регион наособицу, отгорожен от всей России. Да, поближе европейские автоконцерны. Но нам же самим нужно развивать Урал и Сибирь! Или автозаводы - под электростанции, которые давно были запроектированы?

анатолий кульбацкий 20 июня 2014, 02:04

Калининград? Изолированный регион,а как доставка комплектующих?Местное их производство? А сырьевая база? По моему очередной Ё-мобиль! Не более чем как очередная афера.

Добавить комментарий

Новое на сайте