От Opel до BMW. Под Калининградом построят более 20 автозаводов

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Herwig Prammer/Reuters

В калининградском поселке им. Александра Космодемьянского появится крупнейший в России автомобильный кластер. Российский концерн «Автотор» и канадская компания Magna договорились построить на месте свалок более 20 современных автозаводов.

Автокластер, создание которого предусматривает соглашение между «Автотором» и крупнейшим поставщиком комплектующих Magna, будет выпускать весьма приличную линейку моделей: KIA (Cee’d, Optima, Sportage, Sorento, Mohave), Land Rover (Discovery4, Freelander, Defender, NG Range, Rover Range, Rover Sport), Subaru (XV, Impreza, Forester, Outback, Legasy, Tribeca), BMW (1-й, 3-й, 5-й серий, X1, X3, X5, X6, Mini Countryman), Hyundai (грузовики: HD65 HD78 HD120), General Motors (Chevrolet Orlando, PM7, Epica, Tahoe; Cadillac CTS, SRX, Silverado, Avalanche, Escalade; Opel Astra, Mervia, Zafira, Insignia).

Среди комплектующих, которые получат калининградскую «прописку», — автомобильные сиденья, арматура, детали шасси, приводные валы, обивка интерьера, пластмассовое литье (бамперы, панели приборов, бензобаки), теплообменники, электронные блоки управления и даже коврики.

«Автотор» и Magna аккумулируют усилия в создании шести полнопрофильных автомобильных заводов различных автопроизводителей и не менее чем 15 заводов по производству автокомпонентов. Проектная производительность будущего кластера в 2016 году оценивается в 150 тыс. автомобилей, а с 2018 года достигнет 250 тыс. автомобилей в год с выпуском товарной продукции на сумму более 300 млрд рублей.

В стратегии социально-экономического развития Калининградской области автомобилестроение определено одним из ключевых направлений — источников экономического роста территории. Эта отрасль открывает новые возможности и компетенции для Калининградской области. Главный результат работы «опеля» — улучшение качества жизни людей — должны ощутить жители региона. Автокластер позволит создать в самом западном регионе России 27 тыс. рабочих мест.

Николай Цуканов, губернатор Калининградской области, SmartNews

Автокластер разместится в пригородном поселке им. Александра Космодемьянского, который инвесторы обязуются благоустроить. В частности, возвести несколько детсадов, школу, спортивный комплекс. Сейчас поселок, прозванный в народе «Косма», славен лишь разгулом уличной преступности и общегородской свалкой, которая периодически горит, выгоняя жителей на шумные акции протеста.

Мы начинаем новую индустриализацию Калининградской области и берем на себя очень сложную задачу: к 2018 году добиться 48% локализации производства. Если в этом году мы выпускаем продукции на пять с небольшим миллиардов евро, то в 2016 году продукции почти на два миллиарда евро из этой суммы должно производиться у нас, в Калининграде. Как минимум 70% налогов, которые наше предприятие платит в местный и областной бюджеты, в ближайшие три-четыре года будет направляться на развитие поселка Космодемьянского, на территории которого будут развернуты мощности автомобильного холдинга.

Владимир Щербаков, председатель совета директоров концерна «Автотор», SmartNews

Что касается концерна Magna, то в него входит 305 производственных предприятий и 88 инженерных и научно-технических центров по разработке продукции и продажам, расположенных в 27 странах. Всего в Magna трудятся 117 тыс. работников.

— Россия — ключевой автомобильный рынок с высоким потенциалом, способный стать крупнейшим в Европе. Мы надеемся, что наше совместное сотрудничество с «Автотором» будет способствовать созданию нового автомобильного кластера в Калининграде.

Новость о создании автокластера на западе России облетела весь мир. Ее уже вовсю обсуждают СМИ. В частности, американская газета The Wall Street Journal, комментируя сделку Magna и «Автотора», написала, что «российский автомобильный рынок представляет собой редкое светлое пятно на территории Европы».

«Ожидается, что продажи в России достигнут своего докризисного уровня и составят 3 млн автомобилей уже в этом году. А к 2014 году объемы российского автомобильного рынка, по некоторым оценкам, превысят объемы рынка Германии», — прогнозирует WSJ.

Видео

Строительство дополнительного выезда из города на окружную Калининграда ведется ударными темпами, работают даже ночью. А выезд этот как раз в районе предполагаемого кластера. Честно говоря, думал, это просто хотелки предвыборные. Губернатор пообещал 70% налогов «Автотора» (один из основных налогоплательщиков Калининградской области) направить на развитие прилегающих территорий. Так что дотации Калининграду понадобятся, но ниче, у нас так вся страна будет на дотациях, с таким громадьем строек по всем регионам (ЧМ мира, олимпиада, универсиада и т. д.) не стоит спорить о о. Вот году в 2020-м как оглянемся!)

Глубина переработки «Автотора» за прошлый рекордный год ниже плинтуса — менее 11%! Если эту халяву прикрыть и просто импортировать «произведенные» им автомобили, растамаживая их по-честному, то на полученные таможенные поступления можно платить зарплату всем его работникам (лишь бы они не работали), раздавать деньги всем их областным контрагентам, перечислять все уплаченные ими налоги, и еще останется!

Декларируемое соотношение налогов в федеральный и территориальный бюджеты — 67 и 2,3 млрд тугриков соответственно — говорит о том, что налог на прибыль, НДФЛ и прочие налоги на землю в общей сумме планируется платить из расчета 0,6–0,8% от объемов производства. Когда же этот бардак с автомобильным клоакстером закончится-то!

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работала

Анастасия Жданова

1 комментарий к материалу.

Mikhail Lyubich 27 ноября 2012, 13:23

Интересно!

Добавить комментарий

Новое на сайте