Налепили. Власти Калининграда не справились с незаконной рекламой

1
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

В Калининграде борьба властей с незаконной расклейкой объявлений закончилась провалом. Креативный ход — ставить на автодозвон нерадивых рекламодателей — не только не принес желаемого результата, но и едва не привел к трагическим последствиям. Штрафы тоже не помогают. В мэрии признают поражение и разводят руками, а народ считает, что в городе полно более важных проблем.

Самый западный российский город пестрит самопальными объявлениями на столбах, деревьях, фасадах домов. Пройдя по одной из главных калининградских магистралей, корреспондент SmartNews составил топовую тройку услуг, которые чаще всего рекламируют мелкие бизнесмены. Лидирует «срочный кредит без залога и документов», затем идет ремонт квартир (чаще всего «дешево, но качественно»). Замыкают настенные предложения погрузка-разгрузка, естественно, «трезвость» работников гарантируется. 

Осенью 2011 года власти Калининграда озаботились чистотой города и начали планомерную борьбу с рекламным мусором. Тогда же чиновники заявили о ряде «креативных идей», которые, по замыслу, должны были положить конец безобразию. Одним из ноу-хау отдела рекламы мэрии стал автодозвон.

 Приклеенная на столбе листовка фотографировалась, затем указанный на ней номер ставился на режим автодозвона. Ожидалось, что непрерывное оповещение абонента-нарушителя парализует работу телефонного номера и бизнес пойдет коту под хвост. Однако спустя полтора года выяснилось, что коммерсанты оказались примерно такими же изворотливыми, как балтийские угри.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

На сегодняшний день в списке системы автоматического оповещения находится 68 телефонных номеров абонентов-нарушителей. Но из них всего два (!) привлечены к административной ответственности. Эти два гражданина и в настоящее время продолжают заниматься несанкционированной расклейкой объявлений рекламного характера. Считаю, что за год работы данный метод борьбы с незаконной расклейкой объявлений, плакатов, листовок, афиш не оправдал себя и является неэффективным.

Артур Крупин, председатель городского комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда, SmartNews

Теме безуспешной борьбы с уличными рекламщиками городские власти посвятили даже целое совещание, где, по сути, расписались в собственном бессилии. На встрече выяснилось, что в список системы автоматического оповещения (тот самый автодозвон) ставились только шестизначные номера, потому что в отделе рекламы мэрии не было лишних денег для оплаты мобильной связи. А 70% мелких коммерсантов, когда «просекли фишку», стали указывать в объявлениях только сотовые или просто заносили номер администрации в черный список.

Плюс ко всему — и это самое неприятное — игры с автодозвоном могут привести к трагическим последствиям.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

 

Возможны провокации. Например, посторонний человек может поместить ваш телефонный номер на объявлении (из мести или ради шутки), мы поставим этот номер на автодозвон, а вы потом из-за блокировки не сможете вызвать, например, скорую помощь. Действия администрации могут повлечь тяжкие последствия.

Артур Крупин, председатель городского комитета архитектуры и строительства администрации Калининграда, SmartNews

Доклад Крупина настолько шокировал чиновников, что первый заместитель главы горадминистрации Светлана Мухомор не сдержала эмоций.

То есть у нас нет ни средств, ни методов борьбы с «дикой» рекламой? Получается, что мы расписываемся в собственном бессилии… Но что-то же надо делать?!

Светлана Мухомор, первый заместитель главы администрации Калининграда, на совещании

Крупин парировал: «Например, в Томске из муниципального бюджета выделяется в год 4 млн рублей на демонтаж несанкционированной рекламы. 300–400 человек ежедневно очищают от объявлений столбы и деревья».

SmartNews связался с одним из двух нарушителей, который в прошлому году оплатил пресловутый штраф. У директора ООО «Строим вместе» Ильи Родичева своя правда.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

Когда мы открывались полтора года назад, то обратились в некую рекламную компанию, которая пообещала за определенный процент поднять продажи наших услуг. Какими способами — мы, в принципе, не интересовались. Они говорили и про интернет, и про уличные баннеры. Через 8 месяцев к нам пришла инспектор АТИ (Административно-техническая инспекция администрации Калининграда. — SmartNews) с милиционером, показали фотографии объявлений с нашими телефонами. Одно объявление вообще было прибито к дереву!

Илья Родичев, генеральный директор ООО «Строим вместе», SmartNews

Родичев стал звонить в ту фирму, но на звонки уже никто не отвечал. В итоге рекламная кампания ООО «Строим вместе» обошлась в 180 тыс. рублей, а затем еще пришлось заплатить штраф по суду — 3 тыс. рублей. Кроме того, работникам строительной фирмы пришлось самостоятельно очищать столбы.

Бизнесмен считает, что мэрия в борьбе с расклейщиками начала не с того.

Уличная реклама в виде объявлений всегда будет в городе, потому что мелкий бизнес только так сможет себя продвигать. Чтобы согласовать земельный участок и поставить свой билборд, я должен заплатить 1 млн рублей! Для меня это серьезные деньги. Самое грамотное решение — чтобы мэрия самостоятельно установила точки размещения подобной рекламы. Например, на выездах из города. Пусть это будут рекламные щиты, на которых можно наклеивать объявления за щадящую плату в бюджет города.

Илья Родичев , генеральный директор ООО «Строим вместе», SmartNews

Сами чиновники так и не смогли договориться об эффективных методах борьбы. Предложение нагрузить частные фирмы, занимающиеся уборкой города, еще и демонтажом несанкционированной рекламы, было встречено в штыки.

Также не вызвала позитива инициатива обязать чистить поверхности муниципальных владельцев. Например, Горсвету поручить столбы, а Горзеленхозу — деревья. А уж предложение объединить усилия с сотрудниками патрульно-постовой службы в региональном управлении МВД даже не стали комментировать.

Получается, что всё упирается в дополнительные расходы, которые не прописаны в бюджетах. И пока этот вопрос не решен, разноцветные, мокрые, грязные, рваные листки по-прежнему будут мозолить глаза жителям и гостям города.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Сергей Голиков/SmartNews

Хорошо бы ещё привлекли армию и флот. А также ФСБ. Спецсовещание. Заняться, что ли, нечем. Вон, собак стаи бегают по городу. Дерьмо собачье собачники не убирают — где штрафы? Без намордников и поводков собак выводят — где штрафы? Подростки пиво на каждом углу пьют — где штрафы? Весь город в мусоре. Остановки в мусоре. урн нет — где штрафы? и так далее. А то придумали — полицию привлечь. У нас нет проблем с наркотиками, пьянством, воровством, убийствами. Вместо своих прямых обязанностей полиционеры будут расклейщиков ловить. Не знаю, кто там в мэрии работает — недоношенные, что ли?

— В Калининградской области данная система появилась только с середины прошлого года. Это факт! Везде по России эффективно, а у нас в области нет. Вот ведь странно. В подобной аппаратуре можно занести и номер сотового, аппаратура должна быть качественная. И почему чтоб звонить на мобильные нужны денежные средства? Со стационарного телефона набор идёт! Что за глупые отговорки?

— Говорите, пусть клеят, мол, не у всех достаточно денег, чтобы заказывать себе рекламу в рекламном агентстве или публиковать объявление в газете. Особенно у тех, кто на каждом столбу предлагает кредиты за час! УВД, ау…

Видео

Сергей Голиков, для SmartNews

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Штрафы не помогают из-за величины этого штрафа, 100 рублей не деньги,1000рублей за каждое обьявление, решит вопрос.Это свинство с рекламой в каждом городе уже на грани стихийного бедствия, загадили почтовые ящики,входные двери, заборы, стены.Только драконовские штрафы, или 3-4 дня принудительных работ по уборке этих художеств.

Автор

Сергей Голиков

Над статьей работали

Анатолий Кульбацкий, Анастасия Жданова, Нелли Шестопалова

3 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Олег Гайсин 14 марта 2013, 19:45

Проблема конечно наболевшая. Как для крупных городов, так для малых.
У нас столбы обматывают рабицей. Довольно эффективно. Со стен каждый день соскребают. Как то так.

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 15 марта 2013, 02:35, Изменено: 15 марта 2013, 08:18

Штрафы не помогают из-за величины этого штрафа, 100 рублей не деньги,1000рублей за каждое обьявление , решит вопрос.Это свинство с рекламой в каждом городе уже на грани стихийного бедствия, загадили почтовые ящики,входные двери, заборы, стены.Только драконовские штрафы, или 3-4 дня принудительных работ по уборке этих художеств.

15 марта 2013, 05:23

Но ведь расклейкой как правило занимаются мелкие рекламные агнтства, которые официально зарегестрированны, может быть их собрать и пожурить, меж тем конечно же малому бизнесу необходимо продвигать свои товары и услуги, а ТВ, радио, наружка для них недоступна вот они и вынуждены самостоятельно рекламироваться кто во что горазд.
На мой взгляд, администрации необходимо самостоятельно установить конструкции, где каждый желающий может разместить своё рекламное объявление.

Добавить комментарий

Новое на сайте