Резиновая Калуга. Continental открыл самый совершенный шинный завод

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Немцы пришли в Калугу – на этот раз с современным заводом по производству автомобильных шин Continental. Почти весь персонал, состоящий из жителей области, подготовлен с немецкой педантичностью в Европе на лучших предприятиях концерна. Новый шинный завод стал самым совершенным за всю историю Continental. Однако не все жители рады этому событию – многие калужане опасаются, что завод нанесет серьезный вред экологии. 

29 октября в Калуге состоялось открытие завода по выпуску автомобильных покрышек немецкого концерна Continental. На первых этапах мощность производства составит 4 млн шин в год, а в дальнейшем этот показатель доведут до 16 млн. Строительство предприятия началось в 2011 году и завершилось в четко запланированные сроки. 

Новый завод по производству шин в Калуге стал ключевой составляющей стратегии развития нашего концерна в России. Предприятие оснащено передовыми технологиями и является самым современным заводом Continental на данный момент. Это уверенный шаг навстречу нашим клиентам и выполнение обязательств перед партнерами-автопроизводителями, уже разместившими свои производства в регионе. Я рад видеть, что такой значительный проект реализован настолько быстро в обозначенные сроки.

СПРАВКА SMARTNEWS

Концерн Continental принадлежит к ведущим мировым производителям компонентов для автомобильной промышленности. Компания производит тормозные системы, компоненты приводов и ходовых частей, комплекты приборов, решения для развлекательно-информационных систем, электронику автомобиля, шины и товары из эластомеров. В настоящее время в концерне Continental занято около 173 сотрудников в 46 странах. Оборот компании в 2012 году составил 32,7 млрд евро. 

Фото: Юлия Костина/SmartNews

Открывая новое производство, руководство области не только благодарило своих партнеров, успешно работающих в регионе, но и пожелало процветания его работникам, жителям региона. Губернатор области Анатолий Артамонов выразил надежду, что новое производство удовлетворит спрос на покрышки у автомобилистов. 

В Калуге уже существует мощный автокластер, представленный более чем 30 компаниями, мировыми брендами: Volvo, Volksvwagen, PSMA, поставщиками автокомпонентов Magna, Benteller, Gestamp и другие. Размещение шинного производства в регионе будет способствовать увеличению количества современных высокотехнологичных производств и позволит максимально удовлетворить спрос автопроизводителей и автомобилистов.

Современное оборудование позволяет выпускать сразу три марки покрышек: Continental, Gislaved и Matador. Помимо этого, калужские шины будут доступны для легковых и легких грузовых автомобилей, а также в зимних и летних вариантах.

Зимние шины, произведенные в Калуге, будут отличаться повышенной устойчивостью к выпадению шипов. К слову, подобную резину Continental до этого выпускало только одно производство в немецком городе Корбах. Сырье для всех покрышек поделят в равных долях между импортными и отечественными производителями. Это связано с отсутствием некоторых компонентов в России – каучук, к примеру, завезут из Малайзии. 

Реализация выпущенных автопокрышек будет производиться через дилерскую сеть на вторичный рынок, так же как и автопроизводителям в России. Российские клиенты получат продукцию высокого качества, соответствующую стандартам ISO/TS 16949.

Однако факт соседства с новым производством шин не вызвал бурю положительных эмоций у местных жителей. Как считают калужане, завод, в купе с другими производствами, нанесет серьезный вред экологии. Но руководство концерна успокаивает местных жителей и утверждает, что предприятие никак не ухудшит экологическую обстановку. 

Прям новый Детройт… С его же последующей участью…

Фото: Юлия Костина/SmartNews

Примечательно, что большую часть персонала завода составят местные жители из Калужской области – из 400 человек лишь 13 иностранных рабочих и около 30 оказывают временную поддержку. Все российские сотрудники прошли серьезную подготовку за границей, в том числе в Германии и Чехии. Инженерно-технические и административные специалисты, ответственные за подготовку производства к запуску, прошли стажировку на европейских предприятиях концерна и получили знания от признанных экспертов отрасли. 

Калуга – современный, перспективный и комфортный регион для бизнеса с отличной командой, квалифицированными специалистами и прекрасной деловой атмосферой. За два года количество персонала выросло до 500 человек, буквально в чистом поле построен новый завод, завезено более 500 грузовиков оборудования, и каждый сотрудник сделал все возможное для реализации проекта в срок и в соответствии с высокими стандартами качества.

Фото: Юлия Костина/SmartNews

Таким образом, калужский автокластер пополнился современным и стабильным предприятием, расположившимся в индустриальном парке «Росва». Теперь концерн Continental представлен в области сразу тремя производствами. «Continental Automotive Systems Rus» выпускает на рынок электронные автокомпоненты и элементы систем подачи и впрыска топлива. На завершающей стадии строительства находится завод «ContiTech» по производству систем кондиционирования и усиления рулевого управления для автомобилей.

В завершении торжественной церемонии открытия шинного завода все причастные лица смогли оставить свой автограф на автопокрышке, выпущенной уже в Калуге. Это были не только представители концерна Continental: Георгий Ротов, Николай Зетцер, но и генеральный директор «Continental Tyres Rus» Ярон Видмайер, губернатор Анатолий Артамонов, заместитель губернатора Руслан Заливацкий. На мероприятии концерн провел презентацию книги «110 лет Continental в России», посвященную деятельности компании в нашей стране.

Видео

Шины Made in Russia

Видео: ExpertTVOnline на YouTube

Это хорошая новость. Надеюсь, налоги от производства пойдут на развитие моей любимой Калуги. У нас уже много мировых производителей построили свои заводы — и отдача уже видна.

Хорошая резина — использую, доволен. Надеюсь, спецов хорошо подготовили, ибо они в ответе за жизнь водителей.

Несколько сотен рабочих мест — никогда не будут лишними. Главное, что бы руки росли откуда надо, а сам завод не коптил тут.

Автор

Юлия Костина

Над статьей работал

Юрий Юрков

Новое на сайте